Самарин В.И., кандидат физикоматематических наук, доцент Сочинского государственного университета КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА И СПЕЦИАЛИСТА КАК ЗАДЕЛ ДЛЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компетенции являются отражением модели специалиста в соответствующей профессиональной деятельности. <...> Другими словами, требуемая модель специалиста является основным ориентиром при формировании и развитии компетенций бакалавра (специалиста) в соответствующем направлении подготовки. <...> В свою очередь, необходимые компетенции определяют ту или иную обучающую модель1 навыков по каждой дисциплине учебного процесса в вузе2 , а также структуру и содержание объема знаний, умений и . <...> В федеральных государственных стандартах высшего профессионального образования при детерминации компетенций, в основном, делается акцент на профессиональные знания, умения, навыки, хотя компетентность органически связана с личностью студента. <...> Личностные качества порой могут иметь решающее место в образовательном процессе. <...> Как правило, все технологии обучения проектируют учебную деятельность на предписание тех или иных требований к преподавателю, к условиям, формам, методам и приемам проведения аудиторных занятий. <...> В настоящее время разработано множество прогрессивных подходов к процессу личностно ориентированного обучения: метод проектов3 информационная технология4 педагогические технологии6 , тренинг-тестовые мастерские, проблемное обучение, другие , и разрабатываются новые, направленные на повышение глуби,5 ны, действенности и системности знаний студентов, учитывающие межпредметные и межнаучные связи, стимулирующие познавательную активность, интегрирующие предметное обучение и возможности современных информационных технологий, облегчающих, в частности, осуществлять группировку, классификацию, ранжирование, выявлять тренды и первостепенные факторы, объясняющие признаки изучаемого объекта, определять <...>