Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы гуманитарных наук  / №1 2015

НАУЧНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ КОНЦЕ РТМЕЙСТЕРОВ В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ: ОБО ВСЕМ ЛИ УЖЕ НАПИСАНО? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛаптинская
Страниц5
ID489866
АннотацияАктуальность этого вопроса озвучена в письме Валерия Гергиева Президенту РФ В.В. Путину в августе 2013 года и подтверждена советником Президента по культуре В.Толстым «Мы должны быть благодарны Валерию Абисаловичу за то, что он вообще поднимает вопрос о качестве подготовки наших артистов оперы, балета, музыкантов-исполнителей. Это начало большого разговора о том, что нужно предпринять стране, чтобы сохранить высокий уровень российских артистов и их востребованность на мировой сцене»
Лаптинская, С.В. НАУЧНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ КОНЦЕ РТМЕЙСТЕРОВ В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ: ОБО ВСЕМ ЛИ УЖЕ НАПИСАНО? / С.В. Лаптинская // Вопросы гуманитарных наук .— 2015 .— №1 .— С. 73-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/489866 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лаптинская С.В., доктор философских наук, профессор Рязанского института (филиала) Московского государственного университета культуры и искусств НАУЧНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ КОНЦЕ РТМЕЙСТЕРОВ В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ: ОБО ВСЕМ ЛИ УЖЕ НАПИСАНО? <...> Актуальность этого вопроса озвучена в письме Валерия Гергиева Президенту РФ В.В. <...> Путину в августе 2013 года и подтверждена советником Президента по культуре В.Толстым <...> : «Мы должны быть благодарны Валерию Абисаловичу за то, что он вообще поднимает вопрос о качестве подготовки наших артистов оперы, балета, музыкантов-исполнителей. <...> Это начало большого разговора о том, что нужно предпринять стране, чтобы сохранить высокий уровень российских артистов и их востребованность на мировой сцене» [11]. <...> А следовательно, и педагоги, участвующие в процессе формирования личности специалиста, должны по-новому организовывать свою деятельность. <...> И это не надуманная ситуация: «Государству и обществу нужны конкурентноспособные специалисты-профессионалы, – справедливо указывает И.А. Бутова [6, с. <...> 20], – умеющие гибко перестраивать содержание своей деятельности сообразно требованиям общества и рынка труда». <...> Применительно к выпускникам, чья профессиональная деятельность связана с музыкой, меньше всего, конечно, хочется думать о таком нехудожественном понятии, как рынок труда. <...> Однако и специалисты-музыканты должны и хотят быть востребованными. <...> И тут выявляется явное первое противоречие: с одной стороны, «…в процессе образования и воспитания будущих пианистов основной акцент традиционно ставится на сольное исполнительство…, а учреждения культуры и искусства, оперные и музыкальные театры испытывают недостаток в высокопрофессиональных концертмейстерах» [6, с. <...> 118] – одна из квалификаций, получаемых пианистами в вузе наряду с солистом, артистом камерного ансамбля и педагогом»1 , – однако нельзя не согласиться с Е.М. Шендерович [23, с. <...> 4]: «Специфика сольной и аккомпаниаторской <...>