Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №3 2014

МЕХАНИЗМЫ УСТРОЙСТВА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЧЕ-ЯЗЫКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВавинова
Страниц3
ID489779
АннотацияВопрос устройства и функционирования рече-языковой деятельности достаточно сложный, его изучению уделяли внимание Б.Г. Ананьев, А.А.Залевская, Н.И Жинкин и др. Слово «механизм» широко употребляется в философских, психологических, психолингвистических, лингвистических публикациях последних лет, однако на настоящий момент не существует однозначного определения, иногда даже в одной и той же работе этот термин использовался в разных смыслах. Б.Ф. Ломов подчеркивает: «В одних измерениях и при одних определенных обстоятельствах биологическое выступает по отношению к психическому как его механизм (физиологическое обеспечение психических процессов), в других – как предпосылка, в третьих – как содержание психического отражения (например, ощущения состояний организма), в четвертых – как фактор, влияющий на психические явления, в пятых – как причина отдельных актов поведения, в шестых – как условие возникновения психических явлений и т.д.»
Вавинова, Е.В. МЕХАНИЗМЫ УСТРОЙСТВА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЧЕ-ЯЗЫКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ / Е.В. Вавинова // Вопросы гуманитарных наук .— 2014 .— №3 .— С. 136-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/489779 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2014 Коррекционная педагогика Вавинова Е.В., кандидат педагогических наук, учитель-логопед Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения «На Королева», г. Москва МЕХАНИЗМЫ УСТРОЙСТВА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЧЕ-ЯЗЫКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ Вопрос устройства и функционирования рече-языковой деятельности достаточно сложный, его изучению уделяли внимание Б.Г. Ананьев, А.А.Залевская, Н. <...> Слово «механизм» широко употребляется в философских, психологических, психолингвистических, лингвистических публикациях последних лет, однако на настоящий момент не существует однозначного определения, иногда даже в одной и той же работе этот термин использовался в разных смыслах. <...> Б.Ф. Ломов подчеркивает: «В одних измерениях и при одних определенных обстоятельствах биологическое выступает по отношению к психическому как его механизм (физиологическое обеспечение психических процессов), в других – как предпосылка, в третьих – как содержание психического отражения (например, ощущения состояний организма), в четвертых – как фактор, влияющий на психические явления, в пятых – как причина отдельных актов поведения, в шестых – как условие возникновения психических явлений и т.д. <...> ». В работе Б.Г. Ананьева выделены следующие три группы механизмов, развитие и взаимодействие которых лежит в основе любого психического процесса:  функциональные механизмы, связанные с определенными структурами, детерминированные онтогенетической эволюцией и природной организацией человека как представителя вида:  операциональные механизмы, участвующие в развитии психических процессов и складывающиеся в деятельности самого индивида;  мотивационные механизмы, выполняющие регулирующую роль по отношению к обоим названным выше механизмам (и функциональным, и операциональным). <...> При изучении закономерностей и механизмов зрительного опознания М.С.Шехтер утверждает, что вопрос о психологических <...>