Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2014 Теория и методика обучения и воспитания Ерофеева В.А., кандидат экономических наук, доцент Московского государственного технического университета им. <...> Н.Э. Баумана ЗНАЧЕНИЕ СПОНТАННОСТИ (СЛУЧАЙНОСТИ) В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В статье говорится об эффективности синергетического подхода к обучению. <...> Подчеркивается значение случайности для формирования творческого процесса обучения английскому языку. <...> Перечисляются основные параметры измерения эффективности обучения английскому языку в вузе. <...> Доказывается важность обучения деловой письменной речи на иностранном языке в вузе на экономическом факультете. <...> Исследуются основные качества будущего специалиста, воспитываемые в студентах под влиянием синергетической методологии. <...> Эффективность синергетического подхода можно измерить разными способами: значением письменной речи по сравнению с устной речью и её влиянием на неё; значением спонтанности (случайности) в учебном процессе английского письменного языка; влиянием учебных игр на усвояемость английского языка; значением модульной системы на успеваемость студентов. <...> В цифрах эффективность синергетического подхода в обучении делового письменного языка трудно измерить, а в основном в виде описания тенденций и изменения уровней культуры, успеваемости, усвоенности, интереса к предмету, творчества, инициатив студентов [1]. <...> Г.Гегель первый подошел к проблеме измерения, определив её как переход количества в качество, поэтому мы будем использовать качественные показатели для измерения эффективности синергетического подхода к обучению. <...> Хотелось бы отметить и другие философские категории в этой связи: закономерное и случайное. <...> Спланированность урока – это относится к категориям закономерности, а к категории случайности относятся события на уроке, возникающие случайно. <...> Случайности, возникающие <...>