Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы гуманитарных наук  / №2 2014

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЭРИХА ФРОММА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИльина
Страниц3
ID489752
АннотацияСтатья посвящена краткому анализу двух поведенческих мотиваций человека и необходимости выбора гуманистической мотивации как единственной альтернативы дальнейшего развития общества
Ильина, Е.Л. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЭРИХА ФРОММА / Е.Л. Ильина // Вопросы гуманитарных наук .— 2014 .— №2 .— С. 88-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/489752 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2014 КУЛЬТУРОЛОГИЯ Теория история культуры Ильина Е.Л., соискатель СевероКавказского государственного института искусств НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЭРИХА ФРОММА Статья посвящена краткому анализу двух поведенческих мотиваций человека и необходимости выбора гуманистической мотивации как единственной альтернативы дальнейшего развития общества. <...> Ключевые слова: неофрейдизм, фундаментальный конфликт человеческой природы, утилитарные и надутилитарные потребности. <...> Эрих Фромм – один из наиболее ярких представителей Франкфуртской школы психоанализа, основоположник неофрейдизма. <...> В отличие от фрейдовской теории приоритета биологического в поведенческой мотивации человека, Фромм устанавливает и другие глубокие психологические и социальные причины поведения. <...> Его концепция открыла новую страницу в познании фундаментальной задачи: постижение сущностных сил человеческой природы. <...> Глубокая и искренняя заинтересованность Фромма помочь человеку осознать своё истинное положение в мире вещей и свою роль в созидании или разрушении собственной личности, поставила его в ряд крупнейших гуманистов XX века. <...> Уже в первых своих трудах Фромм обозначивает классическое противоречие: человек – пленник своей природы, но свободен в своём мышлении; является одновременно телом и душой, принадлежа к двум конфликтным мирам. <...> Этот коренной конфликт выражается в борьбе телесных потребностей человека, объединяющих его с миром животных, и специфически человеческими потребностями – «надутилитарными» – выделяющими его из животного мира. <...> Однако уже в примитивных обществах существование религии, мифов о богах свидетельствует о поисках «смысла за пределами утилитарной работы» [1]. <...> И Фромм относит эту функцию сознания тоже к форме поддержания жизни человека. <...> Одни направлены на цель физического выживания, другие превосходят её, способствуя «выживанию человеческого <...>