Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №2 2014

О РОЛИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГрачев
АвторыЖиганов А.А., Никитин А.Н.
Страниц2
ID489744
АннотацияСегодня, в условиях внедрения в образование компетентностного подхода, меняются требования, методы и организационные формы на разных уровнях профессионального образования. Цели учебного процесса, по оценке исследователей, не сводятся только к передаче учебной и научной информации. Одна из главных задач вуза сформировать у студентов способности к более сознательному и самостоятельному усвоению практико-ориентированных знаний и умений
Грачев, Б.Н. О РОЛИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Б.Н. Грачев, А.А. Жиганов, А.Н. Никитин // Вопросы гуманитарных наук .— 2014 .— №2 .— С. 53-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/489744 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2014 Теория и методика профессионального образования Грачев Б.Н., сотрудник международного отдела Жиганов А.А., соискатель Никитин А.Н., соискатель (Московский городской педагогический университет) О РОЛИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Сегодня, в условиях внедрения в образование компетентностного подхода, меняются требования, методы и организационные формы на разных уровнях профессионального образования. <...> Цели учебного процесса, по оценке исследователей, не сводятся только к передаче учебной и научной информации. <...> Одна из главных задач вуза сформировать у студентов способности к более сознательному и самостоятельному усвоению практико-ориентированных знаний и умений. <...> Преподаватель должен построить учебный процесс таким образом, чтобы способствовать развитию мыслительных процессов, развитию творческого подхода к решению поставленных дидактических задач. <...> Учебный процесс должен быть двусторонним: от преподавателя к студенту поступает научная информация и идеи ее развития, а задача студента попытаться усвоить уже имеющуюся информацию и предложить пути ее решения. <...> О решении каждой задачи студенты отчитываются перед преподавателем, и, таким образом, преподаватель может ориентироваться, какие разделы материала вызывают трудности у студентов. <...> Решение задач проходит быстрее, если они понятны студентам, вызывают интерес к дисциплине и будущей профессии. <...> В основе практико-ориентированных задач лежат взятые из будущей профессиональной сферы ситуации. <...> Такие задания создают умения самостоятельно анализировать изучаемое явление, расчленять его на подзадачи и этапы решения. <...> При решении приближенных к профессии заданий студенты учат находить в теории идеи, выводы и закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления, формируя при этом профессиональную компетентность. <...> Исследования показывают, что основная сложность <...>