МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Статья посвящена исследованию антагонистических игр. <...> В ней рассмотрены общие методы решения таких игр. <...> Также в статье рассматривается решение игры двух лиц с нулевой суммой с помощью таблиц EXCEL. <...> Ключевые слова: теория игр, игры двух лиц с нулевой суммой, антагонистические игры, таблицы EXCEL. <...> MODELLING OF GAMES OF TWO PERSONS WITH THE ZERO SUM The article is devoted to research of antagonistic games. <...> In it the general methods of the solution of such games are considered. <...> Key words: the theory of games, games of two persons with the zero sum, antagonistic games, the tables EXCEL. <...> В данной статье будет рассмотрен класс теоретико-игровых моделей – антагонистические игры или игры с нулевой суммой. <...> Целью статьи является рассмотрение вопроса о моделировании таких игр и реализация решения в программе Excel антагонистической игры в качестве примера. <...> Для грамотного решения задач с конфликтными ситуациями необходимы научно обоснованные методы. <...> Такие методы разработаны математической теорией конфликтных ситуаций, которая носит название теория игр. <...> Игра образуется участниками, набором стратегий для каждого игрока и указания выигрышей, или платежей, игроков для каждой комбинации стратегий. <...> Если цели систем противоположны, математическая модель такого конфликта называется антагонистической игрой. <...> В таких играх выигрыш первого игрока одновременно является проигрышем второго. <...> Для большинства игр используют нормальную и экстенсивную формы представления. <...> Нормальная форма описывается платежной матрицей, а экстенсивная форма – деревом решений, где каждая вершина соответствует ситуации выбора одной из сторон своей стратегии. <...> Нормальная форма представления более подходит для игр двух лиц с нулевой суммой. <...> Пусть Х – множество стратегий игрока, Y – множество состояний среды, F(x,y) – функция выигрыша при выборе первым игроком стратегии x и вторым игроком стратегии y. <...> В случае, когда и Х, и Y конечны, функцию выигрыша F(x,y) удобно задавать в виде матрицы <...>