Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Контроль. Диагностика  / №6 2014

ОЦЕНКА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЛОПАТОК АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛАЗЕРНЫМ ОПТИКО-АКУСТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ (210,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов
АвторыКарпенко О.Н., Ломоносов А.М.
Страниц6
ID489476
АннотацияРассмотрена возможность использования лазерной генерации поверхностной акустической волны в лопатках авиационных газотурбинных двигателей, регистрации, обработки и анализа параметров акустической волны в целях оценки возможности определения остаточных напряжений
УДК629.7.036
Попов, А.В. ОЦЕНКА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЛОПАТОК АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛАЗЕРНЫМ ОПТИКО-АКУСТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ / А.В. Попов, О.Н. Карпенко, А.М. Ломоносов // Контроль. Диагностика .— 2014 .— №6 .— С. 52-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/489476 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. М. Прохорова РАН, Москва) Е-mail: kaska79@yandex.ru ОЦЕНКА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЛОПАТОК АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛАЗЕРНЫМ ОПТИКО-АКУСТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ Рассмотрена возможность использования лазерной генерации поверхностной акустической волны в лопатках авиационных газотурбинных двигателей, регистрации, обработки и анализа параметров акустической волны в целях оценки возможности определения остаточных напряжений. <...> Ключевые слова: лазерный оптико-акустический метод, поверхностная акустическая волна, лопатка газотурбинного двигателя, остаточные напряжения. <...> EVALUATION OF THE STRESS-STRAIN STATE OF BLADES OF AIRCRAFT GAS TURBINE ENGINE OF LASER OPTICAL-ACOUSTIC METHOD Possibility of the use of the laser generation of surface acoustic waves in the blades of aircraft gas turbine engines, registration, processing and analysis of the parameters of acoustic waves to assess the possibility of determination of residual stresses. <...> Keywords: laser optical-acoustic method, surface acoustic wave, blade turbine engine, residual stresses. <...> В настоящее время промышленностью отрабатываются программы, регламентирующие переход на эксплуатацию авиационной техники (АТ) по фактическому техническому состоянию [1]. <...> Такой переход позволит существенно снизить стоимость и увеличить сроки эксплуатации АТ за счет наиболее полного использования работоспособности каждого конкретного изделия. <...> В АТ широко применяется газотурбинный двигатель (ГТД), в котором к основным силовым элементам, ограничивающим ресурс АТ, относятся лопатки ГТД. <...> Важной причиной возникновения усталостных повреждений (трещин) в материале лопаток ГТД, приводящих к их досрочному снятию с эксплуатации, являются остаточные напряжения. <...> В связи с отсутствием эффективных методов оценки остаточного ресурса основных (ограничи50 вающих ресурс) деталей АТ возникает необходимость разработки и внедрения современных методов оценки остаточных напряжений в лопатках ГТД. <...> Существующие методы контроля напряженно-деформированного состояния (НДС) элементов АТ условно разделяют на две группы – разрушающие и неразрушающие [2]. <...> Анализ возможностей <...>