«Контроль качества структурных изменений в зонах локального разрушения трубопроводных систем.» <...> Пицык1 (1Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, 2ООО «РН-Комсомольский НПЗ», 3ОАО «Амурлитмаш») E-mail: ktsp@knastu.ru КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗОНАХ ЛОКАЛЬНОГО РАЗРУШЕНИЯ ТРУБОПРОВОДНЫХ СИСТЕМ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ Установлено, что самым опасным типом коррозии ТСПН является питтинговая. <...> Исследованиями макроструктуры и электронной фрактографией установлено наличие на внутренней поверхности образцов плотных сплошных черных отложений. <...> Химический анализ установил, что отложения представляют собой продукты сульфидной коррозии металла. <...> Кроме того, выявлено повышенное содержание подвижного водорода в металле. <...> На основании объемной толщинометрии и результатов замеров коэрцитивной силы установлен механизм локального катастрофического коррозионного разрушения ТСПН. <...> Предложен метод неразрушающего контроля качества сварки и последующей термообработки ТСПН, который позволит предотвратить аварийные ситуации. <...> « RN-Komsomolsk Refinery», 3JSC «Amurlitmash», Russia, Komsomolsk-on-Amur) QUALITY CONTROL OF STRUCTURAL CHANGES IN ZONES LOCALDESTRUCTION PIPELINE SYSTEMS OIL PRODUCTS Found that the most dangerous type of corrosion is pitting TSPN. <...> Chemical analysis showed that deposits are the products of sulfide corrosion also revealed elevated mobile hydrogen in the metal. <...> Based on the volume and thickness measurement of the results of measurements of the coercive force, the mechanism of local catastrophic corrosion of TSPN. <...> A method of non-destructive quality control of welding and subsequent heat TSPN, which will prevent accidents. <...> Природные катаклизмы (землетрясения, цунами), равно как и техногенные катастрофы, требуют постоянного совершенствования существующих и разработки новых конструкционных материалов, обеспечивающих высокую надежность изделий и в особенности трубопроводных систем переработки нефтепродуктов (ТСПН) и их транспортировки. <...> «Контроль качества структурных изменений в зонах локального разрушения трубопроводных систем.» <...> В настоящее время до 40 % аварий на трубопроводных системах связано с коррозионными разрушениями <...>