Аспирант и соискатель, № 3, 2014 Крюков И.А. соискатель Московской академии водного транспорта ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ, КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ ЛАЗЕРНОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ НАВИГАЦИИ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПЛАВАНИЯ Для повышения безопасности проводки судов в узкостях и улучшения информационного обеспечения, коллективом под руководством главного конструктора д.т.н. <...> Савельева В.Г. разработана лазерная навигационная система, которая, в свою очередь, после натурных испытаний и последующего применения на Калининградском морском канале показала высокую точность проводки. <...> Вышеуказанная точность проводки выражена в контроле бокового (уклонения) смещения судна при движении по створной линии с использованием ЛСМ (лазерных створных маяков). <...> Погрешность точности удержания судна на створной линии составляет: при среднем боковом отклонении ночью (0,0269%), днем (0,0393%). <...> Полученные данные погрешности точности удержания судна на створной линии ниже погрешности точности измерения бокового уклонения с использованием РЛС, которая составляет 1%, что, в свою очередь, характеризует лазерную навигационную систему как высокоточную систему, применение которой позволяет повысить безопасность проводки судов в узкостях. <...> Также при проведении оценки безопасности, надежности и качества визуальной лазерной системы (Ссылка на автореферат – Безопасность и надежность лазерного створного маяка для эксплуатации на подходах к морским портам, автор Хина А.А.) выявлены и описаны эффекты, влияющие на безопасность эксплуатации при воздействии лазерного излучения на органы зрения судоводителя. <...> По результатам натурных замеров мощности излучения получен акт замера уровня лазерного излучения. <...> H00496 и протокол сертификационных испытаний о соответствии параметров ЛСМ требованиям нормативных документов по безопасности. <...> По значению коэффициента исправного действия ЛСМ «Анемон» относится к 1-ой категории СНО, для которой коэффициент <...>