Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Архитектура и строительство Москвы

Архитектура и строительство Москвы №3 2008 (44,00 руб.)

0   0
Страниц47
ID48891
АннотацияЖурнал основан в 1952 году. Это издание строительного комплекса правительства Москвы. Периодичность в раз в 2 месяца, тираж 5000 экз. Журнал знакомит читателей с основными положениями градостроительной политики Москвы, рассказывает о реконструкции и реставрации памятников зодчества, публикует очерки о видных архитекторах и строителях, анализирует значимые архитектурные и дизайнерские проекты, представляет последние достижения отечественной и зарубежной стройиндустрии.
Архитектура и строительство Москвы .— 2008 .— №3 .— 47 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48891 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

м2 ветхих домов и пятиэтажек первого периода индустриального домостроения. <...> К настоящему времени мы твердо вышли на объемы строительства более 5 млн. <...> Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» была и остается приоритетом деятельности Московского Правительства в области строительства. <...> м2 ветхих домов и пятиэтажек первого периода индустриального домостроения. <...> К настоящему времени мы твердо вышли на объемы строительства более 5 млн. <...> м2 жилья в год (это больше, чем во времена СССР), и, как было заявлено Мэром Москвы Юрием Михайловичем Лужковым, снижаться объемы строительства в городе не будут. <...> Ежегодно половина всего возводимого в столице жилья передается под соци- 2 А Р Х И Т Е К Т У РА И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ № 3 (539) МАЙ-ИЮНЬ альные программы: для предоставления очередникам, переселенцам из сносимых пятиэтажек и ветхих домов, молодым семьям и другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий. <...> В ближайшие 5–10 лет объемы строительства социального жилья будут возрастать. <...> Цель проекта «Доступное жилье» в Москве – возвести к 2010 году по социальным программам 11,5 млн. <...> Специфика столицы заключается в том, что в эпоху перестройки, перехода на новые рыночные рельсы в Москве столице удалось сохранить Строительный комплекс. <...> Это стало возможным Современный жилой микрорайон «Марьинский парк» благодаря грамотному решению Мэра – проводить приватизацию, не нарушая технологической цепочки строительного комплекса, в противном случае – не давать согласия на акционирование, куплю-продажу. <...> Доля города от коммерческой застройки уходит на строительство социального жилья для очередников, переселенцев из сносимых пятиэтажек и ветхих домов, молодых семей и тому подобное. <...> Вместе с тем по объемам жилищного строительства мы опережаем действующий 3 А Р Х И Т Е К Т У РА И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ № 3 (539) МАЙ-ИЮНЬ <...>
Архитектура_и_строительство_Москвы_№3_2008_(2).pdf
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГИСТРАЛЕЙ В МОСКВЕ С 1990-х годов в стране резко увеличился автопарк. Москва раньше других российских городов столкнулась со сложностями, связанными с этим фактом: заторами, снижением скорости сообщения, задержками транспорта, увеличением расхода топлива и ухудшением экологии. Следует отметить и то, что число жителей нашего города заметно превышает по этому показателю европейские столицы (если считать по формально очерченным границам), но уступает столицам крупнейших азиатских и латиноамериканских стран – Сеулу, Пекину, Шанхаю, Мехико. В то же время в сравнении с ними мы имеем наибольшую плотность населения, учитывая реальные границы урбанизированной территории этих городов, близкие к площади территории московского мегаполиса (рис. 1). Это еще более усугубляет наши транспортные проблемы. Кроме того, ощутимые последствия дает ежедневная миграция населения: днем Москва пополняется на 3,5 миллиона человек. Рис. 1. Плотность населения и площадь территории отдельных городов мира Сегодняшний уровень автомобилизации в столице – 284 легковых авто на 1000 12 МОСКВЫ АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО № 3 (539) МАЙ-ИЮНЬ жителей. На основе прогноза демографического и экономического развития, анализа зарубежного опыта, а также исходя из оценки градостроительных и территориальных реалий можно прогнозировать, что к 2025 году уровень автомобилизации у нас возрастет до 400 легковых автомобилей на 1000 жителей, а число легковых автомобилей достигнет 5 миллионов (рис. 2). В принятом Генеральном плане среди приоритетных направлений развития транспортной системы города важнейшее место занимает решение комплекса проблем, связанных с ростом автомобилизации. Первое место здесь отводится ускоренному строительству улично-дорожной сети. Это связано с тем, что с ростом автомобилизации в крупных городах резко возрастает потребность устройства магистральных улиц непрерывного движения. При уровне автомобилизации 250–300 машин на 1000 жителей потребность оценивается в следующих цифрах: 5–7 километров на 100 тысяч горожан; 350–450 автомобилей повышают необходимость в магистралях высшей категории уже до 8– 10 километров на 100 тысяч1. Так, по оценкам ГУП НИиПИ Генплана Москвы, дефицит в протяженности магистралей в условиях постоянного роста парка автомобилей уже сейчас составляет в столице 350–400 километров. Отметим мнение некоторых специалистов: строительство новых магистралей в городе не дает желаемого результата, поскольку тогда в движение вовлекается еще большее количество автомобилей и транспортные проблемы сохраняются. В качестве доказательства обычно приводится
Стр.1