Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2015 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Фомина В.С., Шилина Л.В., Тиханова М.В. <...> МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В статье рассмотрено изучение мотивации к занятиям физической культурой у детей младших классов. <...> С каждым годом обостряется проблема оздоровления нации, и особое значение приобретает не столько реализация медицинских мероприятий, направленных на лечение уже больных детей, сколько создание социально и личностно ориентированной среды, способствующей формированию у детей школьного возраста позитивного отношения к своему здоровью. <...> Отношение к здоровью является одним из важнейших компонентов системы ценностей человека. <...> Понятие «отношение к здоровью» включает в себя несколько элементов: когнитивный (идеи, мнения, убеждения); эмоциональный (чувства, эмоции, ценности); поведенческий (действия и деятельность). <...> Его можно рассматривать с двух позиций: отношение к здоровью на уровне индивида и общества. <...> Отношение индивида к здоровью определяется как сложившаяся на основе имеющихся у человека знаний оценка (самооценка) собственного здоровья, осознание здоровья как жизненной ценности, а также как совокупность действий, направленных на сохранение здоровья, которое улучшается благодаря занятиям физической культурой. <...> В школах физическая культура представлена как важнейший базовый компонент формирования общей культуры учащихся. <...> Важнейшими элементами формирования физической культуры школьников становятся мотивационная сфера личности, широта и глубина теоретических и методико-практических знаний, умений и навыков в области физической культуры и ее видов. <...> Ценностное отношение к физической культуре приобретается личностью в процессе собственной активной деятельности, и эффективность данного процесса зависит от реализации <...>