Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2014 Лю Цзяньжун, магистр филологических наук, доцентХэбэйского университета, Китай ИЗМЕНЕНИЕ ПОНЯТИЙ О БРАКЕ В КИТАЕ Вступление в брак является одной из главныхсобытий во всю жизни человека и важных национальных культурах. <...> Традиционное китайское сознание видит личность прежде всего частью рода. <...> Тогда люди учитывали не только гороскопы, но и социальный статус семей жениха и невесты, а также местный обычай и историю взаимоотношений родов, так что на протяжении нескольких тысячелетий господствовали строгие принципы в отношении брака: женились и выходили замуж только «по указке родителей» и «по сватовству», никак не могли пустить на самотек, предоставив решение на волю юных сердец или случая. <...> С создания Нового Китая до реформы и открытости, т.е. до 80-х лет прошлого века при выборе своей половины люди все еще принимали во внимание социальное происхождение и политические взгляды своей будущей половины. <...> В то время популярностью молодые выбирали себе «революционного спутника жизни». <...> Для них было также важно, чтобы добро дала партийная организация. <...> В 80-х годах реформа и открытость оживили китайскую экономику, раскрепостились и чувства, изменились нравы, и очередная весна свободной любви вступила в свои права среди китайцев. <...> Благодаря открытости общества и свободному перемещению населения появились многообразные шансы для того, чтобы женщины и мужчины знакомились и выбирали друг друга самостоятельно, а браком сочетались в свободном согласии – «гонятся за чувствами». <...> В выборе супруга родители играют все меньшую роль. <...> В 90-х годах в расчет пошли и характер будущего мужа (жены), и свойства личности, и профессиональные перспективы. <...> Люди начали рассматривать своего партнера с точки зрения его морального облика и уровня образования. <...> По причине экономических фактаров жилищные условия и место работы также стали важными критериями выбора. <...> В 21 в. представления <...>