Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 67 1968

О роли нравственного облика личности в жизни исторического коллектива (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФлеров
Страниц10
ID488309
АннотацияРоль нравственного облика личности в жизни исторического коллектива. Дискуссионное выступление в институте философии
Флеров, В. О роли нравственного облика личности в жизни исторического коллектива / В. Флеров // Грани .— 1968 .— № 67 .— С. 134-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/488309 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Померанц О РОЛИ НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА ЛИЧНОСТИ В ЖИЗНИ ИСТОРИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДИСКУССИОННОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ В ИНСТИТУТЕ ФИЛОСОФИИ Я хотел бы сказать о роли нравственного облика личности в жизни исторического коллектива. <...> Был ты видом довольно противен, Сердцем подл, но не в этом суть: Исторически прогрессивен Оказался твой творческий путь. <...> Был он видом довольно противен, сердцем подл, но не в этом суть: он приобщил отсталые народы, в том числе русский, к благам передовой китайской культуры. <...> Попробуем посмотреть, как работает модель, опародированная Коржавиным, на двух академических примерах. <...> Жили-были два императора, один в Индии, другой в Китае — Ашока и Цинь Ши Хуаньди. <...> Оба имели перед собой прогрессивную задачу — объединение страны. <...> Ашока с этой прогрессивной задачей не справился. <...> Но не могу, потому что в те давние времена еще не было мелкой Это выступление Г. Померанца является одним из материалов журнала «Феникс 1966». <...> Итак, Ашока поддался неправильному гуманизму, не сумел отличить прогрессивных войн от реакционных. <...> Едва завоевав одно царство, он вложил меч в ножны, отказался от всякой войны и, вместо того чтобы посылать за границы свои армии, стал рассылать буддийских монахов, которые несли трудящимся соседних стран реакционный религиозный дурман: «не отымай чужой жизни, не бери того, что тебе не принадлежит, не лги» и т. д. <...> Зато Цинь Ши Хуан (ди — титул вроде августа) был правильный гуманист. <...> Правда, слова «гуманизм» (по-китайски это звучит «жень») Цинь Ши Хуан не любил, и книги, в которых толковалось про «жень», велел сжечь, а заодно и все другие книги, кроме трудов по сельскому хозяйству, военному делу и гадательных книг. <...> Прослойка еще не успела разрастись, и задача Цинь Ши Хуана оказалась сравнительно простой. <...> Очистив страну от неправильного гуманизма, Цинь Ши Хуан объединил Китай и основал единое китайское государство на твердых принципах: за недоносительство — казнь, за донос — повышение <...>