Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Информационные системы и технологии  / №1 2012

АНАЛИЗ ПОДСИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОИСТОЧНИКАМИ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагородних
Страниц7
ID487915
АннотацияРассмотрены алгоритмы управления тепловым режимом в ТЭЦ и отдельных теплоисточниках. Сделаны выводы о целесообразности использования аппарата нечеткой логики при разработке системы регулирования температуры теплоносителя в водогрейном котле
УДК681.58:620.92(063)
Загородних, Н.А. АНАЛИЗ ПОДСИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОИСТОЧНИКАМИ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ / Н.А. Загородних // Информационные системы и технологии .— 2012 .— №1 .— С. 49-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/487915 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

681.58:620.92(063) Н.А. ЗАГОРОДНИХ АНАЛИЗ ПОДСИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОИСТОЧНИКАМИ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Рассмотрены алгоритмы управления тепловым режимом в ТЭЦ и отдельных теплоисточниках. <...> Сделаны выводы о целесообразности использования аппарата нечеткой логики при разработке системы регулирования температуры теплоносителя в водогрейном котле. <...> Ключевые слова: система централизованного теплоснабжения; водогрейный котел; контроллер управления; нечеткая логика; алгоритмы управления. <...> ВВЕДЕНИЕ Рассматривая процесс теплоснабжения городов России, можно констатировать, что теплоснабжение в городах осуществляется в основном от тепло-электро централи (ТЭЦ) посредством системы централизованного теплоснабжения (СЦТ) и от территориально распределенных котельных. <...> Основным недостатком теплоснабжения от ТЭЦ является транспортное запаздывание (ТРЗ), в связи с чем в периоды резкого изменения температуры наружного воздуха потребители испытывают острый температурный дискомфорт. <...> На рисунке 1 проиллюстрирована величина транспортного запаздывания для двух объектов Северного района г. Орла, находящихся на различных расстояниях от ТЭЦ [1]. <...> Рисунок 1 – Величина транспортного запаздывания при прохождении фронта температурной волны по магистрали Северного района г. Орла Отопление от распределенных котельных позволяет решить проблему ТРЗ, однако стоимость энергии от котельных на 30% выше, чем от ТЭЦ [1]. <...> Очевидным решением указанных проблем является использование распределенных котельных в составе КСТ (комбинированная система теплоснабжения) в качестве подогревателя (пиковые теплоисточники), что позволит свести к минимуму влияние транспортного запаздывания, обеспечить в периоды резкого изменения температуры наружного воздуха поддержание температуры теплоносителя у конечного потребителя в соответствии с температурным графиком [2]. <...> В настоящей статье рассматривается анализ алгоритмов управления <...>