№ 2 Взаимодействие субъектов образовательной организации в процессе планирования. <...> 2016 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ Людмила Байбородова Обосновывается необходимость взаимодействия педагогов и детей, субъектов образовательной организации в процессе планирования, определяются уровни взаимодействия, факторы, которые влияют на характер взаимодействия педагогов и учащихся, рассматриваются способы проведения замыслов педагогов через детей и родителей, взаимодействия субъектов на этапах планирования воспитательной работы в школе, предлагаются конкретные формы коллективного планирования взрослых и детей. <...> Ключевые слова: взаимодействие, воспитательная работа, коллективное планирование, уровни взаимодействия, формы совместной деятельности субъектов образовательной организации. <...> Эффективность планирования определяется тем, в какой мере достигнуты поставленные цели и задачи участниками образовательного процесса. <...> В свою очередь это зависит от того, как осуществляется взаимодействие между субъектами на этапе анализа, целеполагания и планирования деятельности. <...> Особенно важно в процессе планирования выстроить отношения педагогов и детей, так как план работы может стать важной предпосылкой успеха в воспитании школьников в том случае, когда он является итогом коллективного совместного творчества, поиска педагогов и учащихся, когда в основе процесса планирования лежит тесное взаимодействие, заинтересованное сотрудничество воспитателей и воспитанников, старших и младших. <...> Планирование воспитательной работы — это многосторонний и многоэтапный процесс на любом уровне. <...> Совместный поиск учителей, учащихся, родителей в процессе планирования составляет основу дальнейшей творческой деятельности субъектов образовательной организации, определяет позицию взрослых и детей в реализации намеченного. <...> В процессе планирования педагогический и ученический <...>