Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра  / №3 2017

«24 ЧАСА ДО УНИЧТОЖЕНИЯ»... ИЛИ РАЗГОВОР ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМАХ СУЩЕСТВОВАНИЯ КНИГ (70,00 руб.)

0   0
Первый авторЯстребцева Елена Николаевна
Страниц4
ID585933
АннотацияКак выглядят сегодня электронные книги? Почему развитие электронной книги многие специалисты связывают не c бумажным аналогом, а с другими формами, существующими или еще только возникающими в медийной среде? Автор статьи разбирается с тем, что происходит с формами книг под воздействием планшетов и мобильных приложений
Ястребцева, Е.Н. «24 ЧАСА ДО УНИЧТОЖЕНИЯ»... ИЛИ РАЗГОВОР ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМАХ СУЩЕСТВОВАНИЯ КНИГ / Е.Н. Ястребцева // Школьная библиотека: сегодня и завтра .— 2017 .— №3 .— С. 56-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/585933 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ITШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ «24 часа до уничтожения». книги, или Разговор Елена Николаевна Ястребцева, канд. пед. наук,член Правления Лиги образования, Москва elenaystr@gmail.com об электронных формах существования книг Как выглядят сегодня электронные книги? <...> Почему развитие электронной книги многие специалисты связывают не c бумажным аналогом, а с дру− гими формами, существующими или еще только возникающими в ме− дийной среде? <...> Автор статьи разбирается с тем, что происходит с форма− ми книг под воздействием планшетов и мобильных приложений. <...> Головной мозг пластичен на всем протяжении своей жизни. <...> Марианн Вулф, нейролог, ведущий специалист по механизмам чтения в мире, США Подростки предпочитают искать информацию и читать тексты на электронных гаджетах – планшетах и смартфонах, явно отдавая предпочтение быстрому чтению, коротким текстам и визуальной ин формации, скорее всего, в ущерб медленному вдумчивому чтению. <...> Тем не менее, различные современные сравнительные исследования чте ния текстов на бумажных носителях и в электронном виде приходят к противоположным выводам. <...> Одни убеждают нас в том, что текст, напе чатанный на бумаге, воспринимается читателямиподростками лучше, чем текст, который прочитан ими с экранов смартфонов или планше тов. <...> Другие же приходят к выводу, что разницы в освоении текстов на разных носителях никакой нет, и связывают это с пластичностью и гибкостью мозга человека, его способностью к адаптации – сочетанию медленного, вдумчивого чтения книг и быстрого считывания инфор мации с экранов компьютеров/планшетов1 . <...> Позиция ученых, которые , никоим образом не умаляет активные попытки библиотекарей подготовиться к большим переменам в области представления новых форматов книг, поскольку эти изменения могут внести существенные изменения в приемы работы с читателямиподростками. считают, что в ближайшее время «общество останется “биграмотным” и <...>