Мир транспорта и технологических машин 2015 УДК 629.113.073.001.57 В. Н. АБРАМОВ, Т. А. АИПОВ, Г. П. НОВИКОВ, В. Б. КАСПАРОВ РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ПРОХОДИМОСТИ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ В статье приведены результаты моделирования движения автомобиля на внутренней дополнительной опоре при повреждении пневматической шины, позволяющие расчетным путем определять основные показатели опорной проходимости полноприводной автомобильной техники, оценивать и прогнозировать уровень ее подвижности. <...> В условиях отсутствия автомобильных дорог или их разрушении одним из важнейших свойств полноприводных автомобилей, от которого может зависеть успешность выполнения задачи, становится их опорная проходимость. <...> И главным фактором обеспечения высокого уровня подвижности полноприводной автомобильной техники (АТ), и в частности опорной проходимости колесной техники, является выбор автомобильных шин [1]. <...> Создание «безопасных» колес, которые сохраняют работоспособность после повреждения колесного движителя (его пневматических шин), является одним из актуальных и своевременных решений сохранения подвижности АТ. <...> Основные конструктивные решения колес с повышенной безопасностью представлены в таблице 1, из обзора исключены колеса с пневматическими шинами и вращающейся на ободе внутренней опорой, как заведомо недостаточно удовлетворяющие требованиям по сохранению подвижности при разрушении шины. <...> Для автомобилей многоцелевого назначения (АМН), используемых для выполнения большого объема транспортных работ, наиболее приемлемыми конструкциями следует считать колеса с пневматической радиальной бескамерной шиной [1] регулируемого давления и доработанным внутренним упругим ограничителем деформации (табл. <...> Такие колеса обеспечивают высокий уровень подвижности с неповрежденными шинами (в том числе на слабонесущих грунтах при регулировании давления воздуха в них) и способны <...>