Мир транспорта и технологических машин 2015 УДК 629. <...> 48 Б.Г. ГАСАНОВ, А.Б. ЧЕРНЕНКО, П.В. СИРОТИН, Е.В. СКРИННИКОВ МОДЕЛИРОВАНИЕ СЛУЧАЙНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КАБИНЫ МНОГООСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Рассмотрены основные принципы моделирования случайных пространственных колебаний систем вторичного подрессоривания колесных транспортных средств. <...> Предложена математическая модель, отражающая взаимосвязь различных движений, внешних воздействий, а также инерционных и упруго-диссипативных свойств системы, что позволяет на стадии проектирования оценить эффективность различных систем подвешивания и выбрать наилучший вариант конструкции с учетом условий их эксплуатации. <...> Ключевые слова: многоосные автомобили, кабина, подвеска, плавность хода, вторичный амортизатор, динамическая модель, нелинейные характеристики нагрузки, колебания нагрузки на экипаж, случайные колебания. <...> Подвеска кабины многоосных автотранспортных средств является важным элементом в цепи систем, обеспечивающих плавность хода и влияющих на условия рабочего места водителя и безопасность движения. <...> Поэтому, для обеспечения оптимальных условий выполнения водителем автотранспортного средства функциональных задач управления, необходимо создать эффективные системы подрессоривания кабин автомобилей [1]. <...> Можно выделить четыре основных уровня, характеризующие упруго-диссипативные связи, параметры которых в наибольшей степени поддаются варьированию при создании систем подрессоривания [1, 2]. <...> К первому уровню - можно отнести пневматические шины, которые непосредственно связаны с процессом передачи колебаний, вибраций и толчков, обусловленные профилем дороги. <...> Однако, потенциальные возможности улучшения плавности хода автомобилей за счёт использования только пневматических шин ограничены [3, 4]. <...> Комплексным средством, позволяющим наиболее эффективно снижать как динамическую нагруженность автомобиля, так и уровень вибронагруженности <...>