Мир транспорта и технологических машин 2015 ЭКСПЛУАТАЦИЯ, РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ УДК 621.357.77 Е.В. АГЕЕВ, В.Ю. КАРПЕНКО, А.С. ОСЬМИНИНА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННЫХ НАНОПОРОШКОВ В статье показана возможность решения важной научно-практической задачи – улучшения качества ремонта автомобилей за счет эффективного восстановления изношенных деталей. <...> Показана высокая эффективность восстановление вала ротора турбокомпрессора электроэрозионной обработкой с использованием электроэрозионных нанопорошков. <...> Поэтому одним из основных источников экономической эффективности ремонта автомобилей является восстановление изношенных деталей. <...> Восстановление деталей автомобилей обеспечивает экономию металла, топлива, энергетических и трудовых ресурсов, а также рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. <...> Как показывает практика, порядка 85% деталей автомобилей восстанавливаются при износе не более 0,3 мм, то есть их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. <...> Для восстановления деталей с такими износами наиболее целесообразно использовать электроискровую обработку (ЭИО). <...> Однако, во многих случаях свойства электроискровых покрытий зависят от состава, структуры и свойств электродного материала. <...> В настоящее время одним из наиболее перспективных методов получения наноразмерных материалов является метод электроэрозионного диспергирования (ЭЭД). <...> Изучение влияния свойств электроэрозионных материалов на структуру, фазовый состав и свойства электроискровых покрытий восстановленных деталей автомобилей представляет научный и практический интерес. <...> Турбокомпрессор состоит из ротора с рабочими колесами турбины и компрессора, вращающимися в плавающем подшипнике скольжения; неподвижных корпусных деталей, подводящих выпускные газы, отводящих нагнетаемый <...>