Мир транспорта и технологических машин 2011 УДК 629.113.004.67 Р.И. АЛЬМЕЕВ, А.С. ДЕНИСОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА НА РЕСУРС ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Проведен анализ конструктивных особенностей системы смазки и условий работы подшипников коленчатого вала. <...> Представлены результаты моделирования и расчета, позволяющие оценить работоспособность подшипников при рассматриваемой совокупности эксплуатационных условий, а также предельные значения зазоров и температур смазочного материала. <...> Ключевые слова: подшипник скольжения; смазочный процесс; работоспособность; толщина масляного слоя; вероятность контактирования; ресурс сопряжения. <...> Условия работы автомобильных двигателей в период пуска и прогрева значительно отличаются от условий работы на номинальных нагрузочных и скоростных режимах и оказывают существенное влияние на долговечность и безотказность основных деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. <...> Проблема надежности в условиях низкотемпературных пусков особенно актуальна при эксплуатации высокофорсированных дизельных двигателей. <...> В таких двигателях даже незначительное отклонение в условиях работы основных узлов трения может привести к аварийным износам и повреждениям деталей. <...> Изучение закономерностей влияния температурных факторов на интенсивность изнашивания при пуске и в процессе дальнейшей эксплуатации позволяет понять причины образования повышенных износов деталей двигателя при низких температурах. <...> Основной эксплуатационной причиной повышенного изнашивания и возникновения отказов подшипников коленчатых валов автомобильных двигателей является нарушение условий смазки. <...> При недостаточном поступлении масла в подшипник, могут нарушаться условия гидродинамического трения, в результате толщина масляного слоя может стать ниже критической, что повысит вероятность проворачивания вкладышей. <...> Исследованию процессов <...>