Мир транспорта и технологических машин 2012 УДК 629.114 С. В. ГЛУЩЕНКО ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ХОДОВОЙ ЧАСТИ БОЕВОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ В статье приводиться математическая модель действия нагрузок на гусеничную цепь под опорными катками боевой гусеничной машины. <...> Это необходимо для теоретического исследования влияния давления опорной части машины при движении на подъеме, спуске и косогоре на процесс взаимодействия гусеничной цепи с различным типом грунта. <...> Ключевые слова: боевая гусеничная машина, нагрузки на гусеничную цепь, различные типы грунта. <...> В настоящее время парк военной техники (ВТ) Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ) насчитывает: колесных машин – 93,1 %, боевых гусеничных машин (БГМ) – 6,9 % [1]. <...> Анализ использования ВТ в вооруженных конфликтах за последние двадцать лет показывает, что на долю применения военных колесных машин приходится – 74,5 % , а на долю БГМ – 25,5 % [2]. <...> Наиболее эффективным боевым средством обеспечения подвижности и проходимости войск в тяжелых дорожных условиях являются БГМ. <...> Главным достоинством, определяющим их боевую эффективность, является достаточно высокий уровень проходимости из-за наличия у БГМ гусеничного движителя (ГД). <...> Распределение БГМ по родам войск показывает, что на долю машин общевойскового назначения приходится – 55,8 % от всего их количества, а применяемых под монтаж ракетно-артиллерийского вооружения (РАВ) – 44,2 %. <...> Стремительное развитие в последнее время военной техники, а также развитие военного искусства, экономические и другие соображения привели к тому, что многие образцы РАВ сухопутных войск, такие как зенитно-ракетные комплексы ближнего действия 9К37 «БУК», малой дальности 9К330 «ТОР», 9К331 «ТОР М1», 2К22 «Тунгуска», противотанковый ракетный комплекс 9К113 «ШТУРМ», заводы - изготовители устанавливают на образцы БГМ различных марок [3]. <...> В настоящее время проходимость БГМ в значительной мере определяется величиной среднего давления на грунт дорожной <...>