Бартенев* ВЛИЯНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕТЕРМИНАНТ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ ВНЕШНЕЙ ПОМОЩИ В ЭПОХУ БЮДЖЕТНОЙ ЭКОНОМИИ: ОПЫТ США** Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» 119991, Москва, Ленинские горы, 1 Выход императивов бюджетной экономии на первый план после глобального финансового и экономического кризиса 2008–2009 гг. и кризиса суверенных долгов в еврозоне обнажил противоречия между интересами национальной безопасности и обеспечения подотчетности перед налогоплательщиками в развитых странах по всему спектру инструментов «жесткой» и «мягкой» силы, включая внешнюю помощь. <...> Вместо конвенционального подхода, домысливающего мотивы политики донора по характеру распределения объемов помощи между различными странами-реципиентами, в статье мотивация исследуется «на входе» — по распределению средств между различными по целям и задачам статьям, которое зафиксировано в «Обоснованиях бюджета перед Конгрессом». <...> Введение в научный оборот комплекса этих новых данных позволило выявить существенные вариации в формате распределения средств в эпоху бюджетной экономии в зависимости от баланса сил между партиями. <...> Ключевые слова: внешняя помощь, экономическая помощь, военная помощь, помощь развитию, США, Конгресс, секьюритизация, «жесткая сила», национальная безопасность, экономический кризис, бюджетная экономия, инструменты внешней политики. <...> Финансовые ресурсы, выделяемые на такой «предмет роскоши», как внешняя помощь, который граждане «могут себе позволить», только когда удовлетворены их более базовые потребности [Dudley, 1979: 564], в 2011–2012 гг. были существенно сокращены. <...> Позитивная динамика вновь наметилась только в 2013 г.: по его итогам глобальные объемы официальной помощи в целях развития (ОПР) выросли на 6,1%, в первую очередь за счет рывка Великобритании, которая увеличила <...>