ПРОЦЕССИНГ Российский рынок процессинга: замкнутый круг Андрей Чирков Независимый эксперт С пецифика российского рынка процессинговых ус луг заключается в том, что примерно каждый пятый банк имеет собственный процессин говый центр, иногда выделенный в юридически обособленную компа нию. <...> В то же время независимых процессинговых компаний, занима ющихся предоставлением только этих услуг, в стране совсем не мно го: это UCS, Compass Plus, ПЦ «Карт Стандарт» и Рукард. <...> Причем юриди ческая независимость это далеко не все. <...> Кроме отношений собственнос ти, важны также отношения с якор ным клиентом, интересы которого всегда будут стоять для компании процессора на первом месте. <...> Нужно помнить и том, что фактически все принципальные члены международ ных платежных систем имеют собст венные процессинговые центры и, соответственно, не только не нужда ются в услугах компанииаутсорсе ра, но и зачастую сами активно иг рают на этом рынке. <...> При этом банки второго эшелона (ассоциированные участники платежных систем) вынуждены выбирать партнера по ряду параметров: какая из процес синговых компаний предоставляет наиболее подходящий набор процессинго вых услуг, кто предлагает услуги по наиболее выгодной цене, а также учиты вать, с кем из принципальных участников сотрудничает конкретная процес синговая компания. <...> Как правило, выбор этот крайне невелик, и в большинст ве случаев вообще присутствует однозначная связка: Compass Plus — «Кре дитУралБанк» (входит в группу «Газпромбанк»), UCS — Росбанк, «КартСтан дарт» — РНКО «Платежный центр». <...> Принципалы, имеющие собственные про цессинговые мощности, неохотно идут на «разделение труда» с процессинго выми компаниями, потому что рассматривают это как упущенную выгоду, кото рую могут заработать сами. <...> Для большинства банков получение процессинговых услуг в другом банке очевидно неудобно. <...> Ведь если даже не возникает прямой конкуренции с прин <...>