115 Е.В. СЛИВИНСКИЙ, А.А. ЛУКИН УЛУЧШЕНИЕ МАНЕВРЕННОСТИ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОПОЕЗДОВ В настоящей статье представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции устройства повышающего маневренность большегрузных автопоездов. <...> Рассчитаны основные кинематические и геометрические параметры такой конструкции Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области автомобилестроения с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику. <...> In the present article the materials, concerning workings out of a perspective design of the device raising manoeuvrability of supersize lorry convoys are presented. <...> Известно, что для повышения производительности автотранспортных средств и качества перевозимых грузов в мировой практике широко применяются автомобильные поезда позволяющие эксплуатировать их в различных дорожных условиях, с достаточно высокими техническими скоростями и на значительных плечах оборота достигающих тысячу километров и более. <...> В своѐм большинстве конструкции автопоездов достаточно схожи и в основном состоят из автомобилей-тягачей, полуприцепов и двухосных прицепов. <...> Наиболее широкое распространение в этом случае получили автомобильные поезда, у которых в качестве прицепных звеньев используются большегрузные полуприцепы, грузоподъѐмность которых составляет 32,0т и более. <...> Обычно автомобиль– тягач снабжают седельным устройством взаимодействующем со шкворнем, жѐстко закрепленным на опорном месте уступа рамы полуприцепа. <...> Такие устройства позволяют формировать автомобильные поезда высокой грузовместимости и грузоподъемности, используя, например, двухзвенник, состоящий из автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5410, МАЗ-6422, Вольво-F89-32 и др. агрегатируемых с полуприцепами моделей МАЗ-5205А, МАЗ-9389, Савуаярд, №12АЛКА и т.д. <...> В тоже время в задней части рамы полуприцепа размещена рессорная подвеска с колѐсами, а на раме установлен соответствующий кузов, позволяющий перевозить генеральные, сыпучие и другие <...>