УДК 627 А.Н. НОВИКОВ, А.А. КАТУНИН, М.Д. ТЕБЕКИН ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШАРОВЫХ ОПОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Рассматриваются вопросы эксплуатации шаровых опор, их конструктивные особенности и влияние различных факторов на их работоспособность. <...> Определяются направления совершенствования методов диагностирования в рамках проведения планового технического обслуживания легковых автомобилей. <...> Одним из наиболее важных элементов подвески современных автомобилей, определяющих безопасность их эксплуатации, является шаровая опора — узел, соединяющий ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. <...> Ее задача – обеспечивать возможность поворота ступицы при сохранении положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. <...> В процессе эксплуатации шарниры воспринимают в связях значительные нагрузки во всех направлениях: вертикальные – от веса автомобиля и горизонтальные – от тормозных сил и силы тяги [1]. <...> Надежность работы шарниров непосредственно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. <...> Производителями автомобилей сегодня используются следующие основные типы конструкций передних подвесок: 1. <...> Однорычажная подвеска типа «Макферсон» или подвеска на направляющих стойках, основным элементом которой является амортизаторная стойка [1]. <...> Количество шаровых опор установленных в подвеске зависит от еѐ типа. <...> В сравнении с подвеской на двойных поперечных рычагах, макферсон уступает по кинематическим параметрам, в значительно большей степени передаѐт на кузов автомобиля вибрации и шумы, занимает много места по высоте, а также сложна в техническом обслуживании. <...> Многорычажная подвеска имеет более высокую стоимость, но обеспечивает значительно более высокий комфорт и широко применяется на сравнительно дорогих автомобилях, в том числе спортивных. <...> Это конусообразный металлический палец со сферическим или грибообразным наконечником, способный совершать вращательные и качательные <...>