АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ Рассматривается результат усиления моста через реку Тойда. <...> Проведен расчет пролетного строения как до, так и после усиления накладной плитой по СП 35.13330.2011 при помощи программы ЕТАР и по предложенной автором методике, основанной на деформационной модели с использованием нелинейной диаграммы деформирования бетона. <...> Приведены результаты расчета и сравнительный анализ полученных данных. <...> Следуя современному пути развития нормативной базы расчета, автор построил уравнения равновесия для расчета не усиленного [3] и усиленного со стороны сжатой зоны изгибаемого железобетонного элемента по деформационной модели расчета с использованием нелинейной диаграммы деформирования бетона в виде полинома пятой степени (полином Байкова). <...> Для определения достоверности и точности расчетов проведены следующие расчеты реального объекта – моста через реку Тойда на 321 км автодороги Курск-Саратов, построенного в 1965 и реконструированного в 1994 году. <...> Пролетное строение до реконструкции состояло из шести балок по типовому проекту выпуска 56 и имело поперечный габарит Г7+2Ч1,0 м. <...> Крайние балки Б1 и Б6 заменены новыми трапецеидального сечения по индивидуальному проекту. <...> Накладная плита выполнена из бетона класса В25. <...> Ее толщина меняется по ширине пролета от 20 см над крайними балками до 25 см над средними (рис. <...> Рисунок 1 – Сечение пролетного строения моста через реку Тойда Класс бетона средних балок В22,5, арматура А-II, крайние новые балки изготовлены из бетона средних балок В22,5, арматура А-II. <...> 2) выполнена по типовому проекту выпуска 56 с длиной 11,36 м. <...> Класс Строительство и реконструкция Рисунок 2 – Балка Б2 по типовому проекту выпуска 56 плитой определяется по формуле: Mпред=AsRs(h0+d-0,5x), Согласно нормам [2] несущая способность главной балки Б2 до усиления накладной (1) где x=AsRs/bRb – высота сжатой зоны бетона. <...> Согласно расчету балки Б2 предельный <...>