УПЛОТНЯЕМОСТЬ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ДОБАВКАМИ ПРИ ПОНИЖЕННЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ Определены физико-механические и реологические свойства битума с добавками, разработана методика оценки уплотняемости щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС) по показателям средней плотности и водонасыщению асфальтобетона. <...> Произведена оценка уплотняемости ЩМАС с различными добавками для теплого асфальтобетона при пониженных температурах. <...> Ключевые слова: добавки для теплого асфальтобетона, реологические свойства битума, уплотняемость ЩМАС. <...> Теплый асфальтобетон начали широко применять во второй половине ХХ века как в СССР, так и других странах. <...> Требования по технологии приготовления и укладке теплого асфальтобетона до сих пор входят в СНиП 3.06.03-85, а требования к показателям свойств входили в ГОСТ 9128-84. <...> Наибольший вклад в изучение структуры и свойств теплого асфальтобетона в СССР внес профессор МАДИ Королев И.В., который всесторонне изучил структуру и свойства этого асфальтобетона и обосновал эффективность его применения [1]. <...> Теплый асфальтобетон – это материал, полученный уплотнением при температуре 40-90°С, рассчитанной и приготовленной при температуре 90-130°С смеси щебня, песка, минерального порошка и полувязких битумов или жидкого битума СГ 130/200. <...> Асфальтобетонные смеси по свойствам и технологии приготовления аналогичные теплому асфальтобетону, применявшемуся в СССР, применялись также в ФРГ, ГДР, ЧССР, Англии, Канаде и других странах. <...> Полувязкий или жидкий битум для теплых смесей получали разжижением вязкого дорожного битума жидкими нефтяными продуктами. <...> Теплому асфальтобетону на жидких дорожных битумах для окончательного формирования структуры и стабилизации свойств требуется несколько недель для испарения легких фракций и доуплотнения транспортными средствами. <...> Такой асфальтобетон обладает более низкой адгезионной и когезионной прочностью, а также <...>