Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Социология управления. В 2 ч. Ч. 1 (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфименко А. З.
АвторыМоск. гос. строит. ун-т
ИздательствоМ.: МГСУ
Страниц240
ID484656
АннотацияРаскрыто содержание социологии управления в качестве науки и научной дисциплины, изучающей управление и социальные системы, исследующей отношения между людьми и их взаимодействие в процессе управления, структуры организаций, роль руководителя, лидерство и коммуникации. Изложена история развития управления.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению 08.03.01 Строительство всех форм обучения. Также будет полезно менеджерам и руководителям предприятий.
ISBN978-5-7264-1006-7 (Ч. 1)
УДК338:69:316
ББК65.9(2)31:60:38
Ефименко, А.З. Социология управления. В 2 ч. Ч. 1 : учеб. пособие / Моск. гос. строит. ун-т; А.З. Ефименко .— Москва : МГСУ, 2015 .— 240 с. — ISBN 978-5-7264-1006-7 (Ч. 1) .— ISBN 978-5-7264-1005-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/484656 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е91 Социология управления : в 2 ч. : учебное пособие / А.З. Ефименко ; М-во образования и науки Рос. <...> Возникновение и развитие школ научного управления . <...> Выбор рационального варианта структуры управления предприятиями строительной индустрии с использованием экспертных оценок . <...> 235 Введение В настоящее время управление превратилось в самостоятельную область знаний, отдельную дисциплину, точнее в междисциплинарную область, которую можно назвать «управленческой мыслью», сочетающей в себе науку, опыт, ноу-хау, приумножаемые искусством управления. <...> Таким образом, социология управления — отрасль социологии, изучающая закономерности, формы и методы целенаправленного воздействия на социальные структуры и процессы, которые имеют место в организациях и обществе. <...> Раскрывается структура управления обществом и коллективом людей. <...> Научное управление обществом — это, прежде всего, процесс приведения субъективной деятельности людей в соответствие с объективными потребностями общественного развития. <...> Как и в мировой практике, наряду с общим менеджментом в России получают широкое распространение специальные формы менеджмента, ориентированные на отдельные функциональные области деятельности организаций и предприятий: инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, менеджмент персонала, тайм-менеджмент и т.д. <...> ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ История тайм-менеджмента, или управления временем, начинается с промышленной революции. <...> Тайм-менеджмент зависел от сельскохозяйственных сезонов, от приливов и отливов, погоды и т.д. <...> Однако наибольшее влияние на становление управленческой мысли оказало творчество великих древнегреческих философов. <...> Специалисты называют четыре принципа Макиавелли, которые оказали влияние на развитие управления: 1) авторитет и власть лидера коренятся в поддержке сторонников; 2) подчиненные должны знать, чего они могут ожидать от своего лидера, и понимать, чего он ожидает от них; 3) лидер должен <...>
Социология_управления._Часть_1.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» А.З. Ефименко СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ В двух частях Часть 1 Учебное пособие Москва 2015
Стр.1
УДК 338:69:31 ББК 65.9(2)31:60:38 Е91 Р е ц е н з е н т ы: профессор, доктор экономических наук В.А. Лукинов, заведующий кафедрой экономических теорий ФГБОУ ВПО «МГСУ»; профессор, доктор технических наук Б.П. Титаренко (ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»), член-корреспондент РАЕН; профессор, доктор экономических наук Х.М. Гумба, заместитель заведующего кафедрой экономики и управления в строительстве ФГБОУ ВПО «МГСУ» Ефименко, А.З. Е91 Социология управления : в 2 ч. : учебное пособие / А.З. Ефименко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. Москва : МГСУ, 2015 — . ISBN 978-5-7264-1005-0 Ч. 1. Москва : МГСУ, 2015. 240 с. ISBN 978-5-7264-1006-7 (ч. 1) Раскрыто содержание социологии управления в качестве науки и научной дисциплины, изучающей управление и социальные системы, исследующей отношения между людьми и их взаимодействие в процессе управления, структуры организаций, роль руководителя, лидерство и коммуникации. Изложена история развития управления. Для студентов, обучающихся по направлению 08.03.01 Строительство всех форм обучения. Также будет полезно менеджерам и руководителям предприятий. УДК 338:69:31 ББК 65.9(2)31:60:38 ISBN 978-5-7264-1006-7 (ч. 1) ISBN 978-5-7264-1005-0  ФГБОУ ВПО «МГСУ», 2015
Стр.2
О Г Л А В Л Е Н И Е Введение ..................................................................................................... ...5 1. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ...................................... ...7 1.1. Основные понятия и определения ............................................... ...7 1.2. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление» ............ ..11 1.3. Тайм-менеджмент ......................................................................... ..13 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ............................................. ..16 2.1. Зарождение управления ................................................................ ..16 2.2. Управленческие революции ......................................................... ..18 2.3. Римский клуб и исследование будущего .................................... ..23 2.4. Возникновение и развитие школ научного управления ............ ..26 2.5. Маркетинг в управлении предприятиями ................................... ..37 2.6. История развития управления в России ...................................... ..42 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ............................. ..84 3.1. Понятие и принципы построения управленческих структур .... ..84 3.2. Типы структур управления организациями ................................ ..88 3.3. Виды бюрократических структур управления организациями . ..91 3.4. Виды органических структур управления организациями........ ..94 3.5. Выбор рационального варианта структуры управления предприятиями строительной индустрии с использованием экспертных оценок .................................................................................... 103 3.6. Управление проектом ................................................................... 121 3.7. Управление коммуникациями проекта ....................................... 134 3.8. Формирование команды ............................................................... 137 3.9. Корпоративная система управления проектами ......................... 140 4. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ........................................................ 145 4.1. Понятие управленческих решений .............................................. 145 4.2. Содержание и классификация управленческих решений.......... 148 4.3. Процесс принятия решения .......................................................... 150 4.4. Методы принятия управленческих решений .............................. 154 5. СВЯЗИ. ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ. РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ .............. 156 6. МОТИВАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...................... 163 7. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ............................. 180
Стр.3
8. ФЕНОМЕН ЛИДЕРСТВА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДСТВА ...... 190 8.1. Лидер и лидерство ........................................................................ 190 8.2. Качества, присущие лидеру ......................................................... 192 8.3. Окружение лидера ........................................................................ 193 8.4. Карьера лидера .............................................................................. 195 8.5. Лидерство и современность ......................................................... 196 8.6. Общие теории лидерства .............................................................. 197 9. ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА ....................................................................... 198 9.1. Деятельность менеджера .............................................................. 198 9.2. Создание имиджа как составная часть культуры общения ....... 198 9.3. Критерии выбора моделей поведения ......................................... 201 9.4. Технология формирования имиджа ............................................ 203 9.5. Психология формирования имиджа ....................................... .... 207 9.6. Этика деловых отношений ...................................................... .... 210 10. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ......................................................... 214 11. РИСКИ В УПРАВЛЕНИИ. АНАЛИЗ РИСКОВ ............................... 223 12. РИСКОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ............................................................ 226 12.1. Разновидности рисковых предприятий ..................................... 226 12.2. Методы смягчения рисков ......................................................... 229 Заключение ................................................................................................. 233 Библиографический список ...................................................................... 235
Стр.4