В первую очередь с по добными вызовами сталкиваются службы безопасности, службы уп равления рисками и внутреннего контроля также участвуют в процес сах идентификации и мониторинга контрагентов в банке. <...> Банк является активным потребителем информа ции, необходимой для проведения проверок, и нуждается в высоком качестве данных. <...> В >> Info Упрощенная схема средства автоматизации процессов проверки контрагентов На сегодняшний день всеобъем лющего источника информации не существует, поэтому банкам прихо целесообразности про верки контрагентов со мнений нет, однако внешние неблагопри ятные условия застав ляют банки повышать требования к качеству Антон Зыков Ведущий консультант центра информационной безопасности ЗАО «ЭрСтайл» дится пользоваться различными суще ствующими средствами и способами получения информации, среди кото рых платные сервисы (такие как СПАРК, Интегрум и др.), общедоступ ные ведомственные базы данных и справочники. <...> Но по объективным причинам при использовании этих источников возникает ряд проблем, с которыми сталкиваются непосредст венные исполнители проверок. <...> Тра диционные пути улучшения процес сов проверки включают: ● передачу процессов проверки на аутсорсинг, ● увеличение штата работников (при следовании экстенсивным пу тем), ● оптимизацию и ускорение су ществующих процессов проверки (например, с помощью подходов «бе режливого производства»), БАНКОВСКИЕ 62 ТЕХНОЛОГИИ ITИНСТРУМЕНТЫ #05(232) 2015 ● самостоятельную автоматиза цию процессов проверки за счет внут ренних ITресурсов, ● использование готовых реше ний по автоматизации процессов проверки сторонних производителей. <...> Наиболее эффективным вариан том с учетом сложившихся обстоя тельств получения информации явля ется средство автоматизации процес сов проверки контрагентов (см. рису нок), которое позволяет упростить и ускорить выполнение описанных ни же задач <...>