ITБЕЗОПА #01(228) 2015 Социальные сети В настоящее время все боль шей популярностью пользуется ана лиз личности человека по открытым источникам в Интернете для просче та рисков, связанных с ненадежнос тью и недостоверностью предостав ляемой о себе информации. <...> Особен но это актуально для сферы банков ских услуг: при выдаче кредитов и займов важно понять, может ли банк доверять клиенту, и спрогнозировать поведение клиента на будущее. <...> Для решения этой задачи применяются различные приемы, наиболее рас пространенные — проверка доку ментов, беседа с клиентом, анализ по базам данных и т. п. <...> Рассмотрим один из современных методов со ставления портрета потенциального клиента. <...> Поиск в Интернете На практике используются разно образные каналы сбора информации, которая может помочь просчитать риски. <...> Анализируя структуру и со держание резюме, по тому, как чело век пишет о своих заслугах, навыках, должностных обязанностях, качест вах характера, возможно составить предварительное мнение о личности и получить представление об ожидае мой зарплате и желаемой должности. <...> По уровню требований, предъявляе мых к себе и окружающим, можно оп ределить самооценку и ее адекват ность, ожидания от других людей. <...> Знание того, как человек относится к работе и что хочет получать (большие деньги или слишком малую сумму, из вестность, внимание, власть), позволя СНОСТЬ как источник информации для прогноза кредитного риска Анна Кулик Руководитель Исследовательского Центра Корпоративной Безопасности ет оценить уровень благонадежности, и жизненные установки — стремле ние к стабильности или ориентация на сиюминутную выгоду, удовольст вия и ощущения. <...> Чаты и блоги, где человек вы ражает свое мнение, задает участни кам интересующие его вопросы и об суждает свои проблемы в сообществе. <...> Бывает, что на популярных порталах задают вопросы типа «Как через суд доказать, что я малоимущий и не могу <...>