Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / №1 2014

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАРОЖДЕНИЯ ИСКРИВЛЕННОЙ ТРЕЩИНЫ В ТОРМОЗНОМ БАРАБАНЕ АВТОМОБИЛЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗульфугаров
Страниц7
ID483775
АннотацияРазработана расчетная модель, в рамках которой описывается трещинообразование в барабане тормозного механизма при торможении автомобиля. Исследуется влияние малых отклонений от прямолинейной формы зоны ослабленных межчастичных связей материала на зарождение трещины в барабане
УДК539.375
Зульфугаров, Э.И. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАРОЖДЕНИЯ ИСКРИВЛЕННОЙ ТРЕЩИНЫ В ТОРМОЗНОМ БАРАБАНЕ АВТОМОБИЛЯ / Э.И. Зульфугаров // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2014 .— №1 .— С. 24-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/483775 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Естественные науки УДК 539.375 Э.И. ЗУЛЬФУГАРОВ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАРОЖДЕНИЯ ИСКРИВЛЕННОЙ ТРЕЩИНЫ В ТОРМОЗНОМ БАРАБАНЕ АВТОМОБИЛЯ Разработана расчетная модель, в рамках которой описывается трещинообразование в барабане тормозного механизма при торможении автомобиля. <...> Исследуется влияние малых отклонений от прямолинейной формы зоны ослабленных межчастичных связей материала на зарождение трещины в барабане Ключевые слова: тормозной барабан автомобиля, искривленная зона предразрушения, трещинообразование при торможении. <...> Фрикционная пара «барабан-накладка» грузовых автомобилей работает в условиях сложного напряженного состояния [1, 2]. <...> Вопросам разрушения тормозного барабана при торможении колесной машины были посвящены работы [3, 4], а моделированию зарождения трещин при различных условиях - работы [5-8] и др. <...> Важное значение имеет разработка расчетной модели, позволяющая прогнозировать напряженно-деформированное состояние в стадии предразрушения (образования трещин) в тормозном барабане. <...> При повторнократковременном режиме торможения барабан тормозного механизма автомобиля испытывает многократное циклическое нагружение. <...> Считается, что при этом в материале тормозного барабана будет возникать концентратор напряжений (область ослабленных межчастичных связей материала). <...> При нагружении в нем (прослойки перенапряженного материала) образуется зона пластического течения. <...> Пусть, для определенности, нагрузка изменяется так, что в области ослабленных межчастичных связей материала осуществляется пластическое деформирование. <...> Через некоторое число циклов нагружений (торможений) возможность пластического деформирования в области ослабленных межчастичных связей материала исчерпывается, и раскрытие берегов полосы пластического течения резко возрастает. <...> Если раскрытие берегов зоны предразрушения в точке максимальной концентрации достигает предельного значения c для данного материала <...>