Научное развитие экономики и управления предприятием УДК 338.47 НАУЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЕМ С.Н. <...> МАКАРОВА ИНСТРУМЕНТЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ1 Представлена специфика определения качества инфокоммуникационных услуг. <...> Предложена группировка инструментов регулирования качества инфокоммуникационных услуг. <...> Рассмотрено применение инструментов саморегулирования качества инфокоммуникационных услуг при помощи цикла Деминга. <...> Ключевые слова: информационное общество, инфокоммуникационная услуга, качество инфокоммуникационных услуг, регулирование качества, круг качества. <...> В информационном обществе качество инфокоммуникационных услуг обладает особой социально-экономической значимостью. <...> Прогрессивное развитие информационного общества напрямую зависит от качества предоставляемых инфокоммуникационных услуг, которое представляет собой материальную основу удовлетворения производственных и личных потребностей общества в хранении, обработке, накоплении и передачи информации и знаний. <...> Экономическое содержание понятия «качество инфокоммуникационных услуг» основывается на том, что качество такой услуги может быть оценено в процессе ее оказания. <...> В связи с этим, как экономическая категория, качество инфокоммуникационной услуги может быть представлено как результат деятельности компании, направленный на удовлетворение инфокоммуникационных потребностей членов общества, связанный с соответствующими издержками. <...> Потребительная стоимость инфокоммуникационной услуги – это ее способность удовлетворять инфокоммуникационные как личные, так и производственные потребности субъектов информационного общества. <...> Инфокоммуникационная услуга обладает потребительной полезностью в том случае, когда она содержит такою совокупность свойств, которая обладает полезностью для 1 Публикация подготовлена в рамках поддержанного <...>