Научное развитие экономики и управления предприятием УДК 339.138:177.7]:378 И.В. УШАКОВА РОЛЬ КОНЦЕПЦИИ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В ФОРМИРОВАНИИ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование доверия во взаимоотношениях с потребителями в последнее время является одной из наиболее актуальных концепций внутриорганизационного маркетинга. <...> В условиях российского кризиса, значение доверия выступает существенным социальным капиталом. <...> Организации высшего образования, построившие отношения с потребителями на доверии, получают реальное преимущество – более разнообразный и более современный менеджмент. <...> Ключевые слова: внутриорганизационный маркетинг, доверительные отношения, концепция доверительного маркетинга, инструментарий маркетинга. <...> В теории внутриорганизационного маркетинга изучение роли доверия остается неполным, т.к. отсутствует научная база. <...> О`Шонесси указывают на важность парадигмы доверия в процессе взаимоотношения участников маркетинговой системы [3]. <...> Ямагиши, выдающийся исследователь роли доверия в теории обмена, выделяет два вида доверия – социальное и межличностное, возникающее в конкретной ситуации. <...> Учѐный утверждает, что степень доверия является главным фактором для долговременной взаимосвязи людей[3]. <...> Рассматривая внутриорганизационный маркетинг как философию ведения бизнеса, основанную на прочных контактах между рыночными субъектами [1], необходимо учитывать влияние доверия, которое формируется в процессе их взаимодействия. <...> При этом в рамках теории внутриорганизационного маркетинга, целесообразно выделить концепцию маркетинга доверия, что позволит более детально исследовать содержание и факторы, влияющие на развитие доверия, оценить его роль в отношениях с потребителями и финансовый результат организации [4]. <...> «Толковый словарь русского языка» Ожегова определяет доверие как убежденность в добросовестности, искренности, в правильности <...>