Научные направления в области финансов, налогов и кредита УДК 339.138:338.266 И.А. ТЫЧИНСКАЯ, Е.Ю. АСТАФИЧЕВА, О.О. КОМАРЕВЦЕВА, А.И. ФЕДОТОВ ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА Статья посвящена исследованию ряда проблем, связанных с формированием методики оценки реализации целевых программ в системе местного самоуправления. <...> Авторы доказывают, что данная оценка представляет собой весьма эффективный инструмент территориального маркетинга, в подтверждение чему приводят ряд теоретических доводов и экономикоматематических расчетов. <...> Каким бы ни было основное направление деятельности менеджера, будь то государственный или муниципальный орган власти, профсоюзная организация, образовательное учреждение или структурная единица публичной службы [5] – от него требуется эффективное выполнение возложенных на него задач. <...> Подобные руководящие работники, зачастую, имеют вполне приличный уровень интеллектуального развития и достаточное творческое воображение, владеют нужной информацией и знаниями. <...> Но если отсутствует непосредственная связь между названными качествами и методикой эффективного менеджмента, организация под руководством подобных менеджеров оказывается неспособной добиться достижения заявленных целей с минимальными организационными издержками. <...> Их эффективность № 11(286) 2015 61 Экономические и гуманитарные науки измеряется их вкладом в те организации, где они работают. <...> При этом эффективный менеджер должен быть избавлен от мелочной опеки и чрезмерного вмешательства в его деятельность, он нуждается лишь в конструктивной и соразмерной помощи. <...> Эффективность деятельности муниципальных образований и муниципального менеджмента целиком и полностью опирается на методологию и теорию научного управления. <...> Территориальный маркетинг требует появления нового, более эффективного инструмента <...>