Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспортное строительство  / №11 2014

Работоспособность автомобильных дорог в холодный период года (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнов
АвторыАндреева Е.В., Вяткин Д.С.
Страниц4
ID482904
АннотацияРассмотрен вопрос промерзания связных грунтов под дорожной одеждой в холодный период года. Установлены размеры слоев из мерзлых грунтов, увеличивающих несущую способность дорожных одежд. Сделаны выводы о возможности пропуска по дорогам транспортных средств с массами больше расчетных
Смирнов, А.В. Работоспособность автомобильных дорог в холодный период года / А.В. Смирнов, Е.В. Андреева, Д.С. Вяткин // Транспортное строительство .— 2014 .— №11 .— С. 12-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/482904 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ Работоспособность автомобильных дорог в холодный период года Смирнов А.В., д-р техн. наук, проф., Андреева Е.В., канд. техн. наук, зав. кафедрой, Вяткин Д.С., асп., кафедра «Строительство и эксплуатация дорог», ФГБОУ ВПО «СибАДИ», г. Омск Аннотация Рассмотрен вопрос промерзания связных грунтов под дорожной одеждой в холодный период года. <...> Установлены размеры слоев из мерзлых грунтов, увеличивающих несущую способность дорожных одежд. <...> Сделаны выводы о возможности пропуска по дорогам транспортных средств с массами больше расчетных. <...> Ключевые слова Допустимые массы транспортных средств, мерзлые грунты, работоспособность, холодный период. <...> Работоспособность автомобильных дорог – это способность проезжей части без разрушений пропускать транспортные средства. <...> Она переменна в течение года, как и способность дорог пропускать транспортные средства различных масс, и измеряется в тоннах в единицу времени (год, месяц и т.д.) <...> Наибольшее снижение работоспособности дорог в РФ наблюдается в весенний период при оттаивании дорожных одежд и снижении их несущей способности. <...> Наибольшее увеличение работоспособности относится к месяцам холодного (зимнего) периода года из-за повышения несущей способности дорожных одежд за счет образования при промерзании под ними слоев из мерзлых грунтов, обладающих большей прочностью, чем талые. <...> Толщина мерзлых слоев грунта под дорожной одеждой хорошо коррелируется с суммой отрицательных градусо-суток (сумма произведений количества суток на значения отрицательных температур), накапливаемых за холодный период года. <...> Изменение прогибов поверхности дорожных одежд (цифры на кривых – номера конструкций) ных градусо-суток за холодный период составляет 9800, для Тюмени, Омска – 3100, Москвы, Архангельска – 1900, Владивостока, Краснодара – 1000 градусо-суток. <...> Существенную роль в изменениях несущей способности дорожных одежд играют толщина и прочность мерзлых связных <...>