Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспортное строительство  / №1 2014

К формированию норм для мостов на высокоскоростных магистралях железных дорог (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИванченко
Страниц4
ID482885
АннотацияРассматривается динамическое взаимодействие между высокоскоростным составом и мостом с использованием коэффициентов динамики. Для изучения динамики моста используется система из стержневых граничных элементов. Предлагаемый метод позволяет исследовать поведение системы состав-мост, включая резонансные зоны для скоростей
Иванченко, И.И. К формированию норм для мостов на высокоскоростных магистралях железных дорог / И.И. Иванченко // Транспортное строительство .— 2014 .— №1 .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/482885 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ СООРУЖЕНИЙ К формированию норм для мостов на высокоскоростных магистралях железных дорог И.И. Иванченко, д-р техн. наук, Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва Аннотация Рассматривается динамическое взаимодействие между высокоскоростным составом и мостом с использованием коэффициентов динамики. <...> Для изучения динамики моста используется система из стержневых граничных элементов. <...> Предлагаемый метод позволяет исследовать поведение системы состав-мост, включая резонансные зоны для скоростей. <...> Ключевые слова Высокоскоростные поезда, динамические коэффициенты, мосты. на динамику указанных систем факторов кратности в характерных размерах подвижного состава и пролетных строений мостов. <...> С учетом имеющегося в России опыта формирование норм связано с совершенствованием и дальнейшим развитием требований по оценке коэффициентов динамики для мостов на ВСМ, с использованием возможностей вычислительной техники и математического моделирования процессов взаимодействия мостов и скоростных поездов при скоростях движения составов в диапазоне 250–400 км/ч и выше. <...> Формирование норм для высокоростных магистралей железных дорог (ВСМ) в России — задача актуальная. <...> В мировой практике степень влияния колебаний пролетных строений при расчете на прочность мостов определяется коэффициентами динамики. <...> При формировании норм особое внимание уделяется возможным резонансным режимам [1, 2, 6–9] в системах «мост–скоростной состав», возникающим как итог совпадения частот собственных колебаний пролетного строения и частот кинематического возбуждения пролетного строения однотипной, периодической нагрузкой. <...> Понятно, что, с одной стороны, пролетные строения на ВСМ должны удовлетворять требованиям для проведения ремонтных работ [1, 10], с другой стороны, нормы для ВСМ должны отвечать (при облегченной нагрузке на оси) требованиям по прочности и комфортности <...>