ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Подшпальные подкладки – способ снижения давления на балласт Отмечаемое в настоящее время на железных дорогах повышение скоростей и нагрузок выдвигает более жесткие требования к конструкции пути, особенно к балластной призме, от состояния которой сегодня в большой степени зависят геометрические и прочностные характеристики пути, его работоспособность и долговечность, а также текущие затраты на его поддержание на заданном уровне. <...> За рубежом уже длительное время предпринимаются попытки уменьшения нагрузок на балласт, повышения упругости подшпального основания, чтобы удлинить срок его службы и понизить эксплуатационные затраты. <...> Подшпальная подкладка Звено с подшпальными подкладками перед укладкой в путь Одним из эффективных решений перечисленных задач является использование подшпальных подкладок, позволяющих уменьшить давление от шпалы на балластный материал, допуская вдавливание частиц балласта в такую подкладку и, соответственно, увеличивая площадь передачи давления на них (на 30% по сравнению с 2-8% в случае пути со шпалами без подкладок). <...> В результате уменьшаются дробление и истирание частиц балласта, лучше становится передача давления от нижней постели шпалы на балластный материал и в дальнейшем – на земляное полотно, предотвращается образование пустот в балластной призме. <...> Одновременно возможность вдавливания частиц балласта в полимерный слой шпальной подкладки значительно увеличивает сопротивление пути поперечному сдвигу. <...> Проведенные компанией Getzner (Австрия) почти 15-летние исследования эффективности использования подшпальных подкладок из микропористого полиуретанового эластомера Sylomer® со смешанной ячеистой структурой продемонстрировали снижение темпа износа верхнего строения пути, тем большее, чем интенсивнее поездное движение. <...> Равномернее становится распределение нагрузок от подвижного состава, ослабевает 32 Шпалы с подошвенными подкладками <...>