К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО в годы Великой Отечественной войны Космин В.В., академик РАТ, Почетный транспортный строитель, Москва Транспортным строителям – участникам Великой Отечественной войны и работникам трудового фронта посвящается В еликая Отечественная война нарушила намеченные планы развития транспортной сети в СССР. <...> Предвоенные годы в нашей стране отмечены широким и разнообразным транспортным строительством на всей территории СССР, усилением связей центральных районов с периферией. <...> В 30-е годы были завершены или начаты строительством ряд крупных железнодорожных магистралей (Турксиб, Москва – Донбасс, БАМ на участке Бамовская – Тында, Печорская железнодорожная магистраль), накоплен опыт строительства автомобильных дорог и отработаны технологии их прокладки, в том числе скоростной, возведены большие и внеклассные мосты через Днепр, Волгу, Ахтубу, Оку, Москву-реку, реконструирован ряд больших мостов в различных регионах страны. <...> -1941На ближайшую перспективу предусматривалось построить десятки новых мостов через Дон, Оку, Енисей, Бирюсу, Селенгу и др., а также ряд мостов на вторых путях железных дорог и др. <...> В предвоенные годы было введено в эксплуатацию более 40 новых железнодорожных линий. <...> Оно продолжалось по всем видам транспорта и по самым разным объектам. <...> Такие стройки развернулись на территории всей страны, но в первую очередь – в Европейской части и на Кавказе, а также в Средней Азии. <...> Введенные в эксплуатацию в годы Великой Отечественной войны Северо-Печорская магистраль и железная дорога Беломорск – Обозерская К числу важнейших объектов первого периода относятся ввод в эксплуатацию начатых в предвоенные годы железнодорожных линий. <...> Это принятые в эксплуатацию в 1941 г. СевероПечорская магистраль (1547 км) и новые железные дороги Сорокская (Беломорск) – Обозер02 Рис. <...> Построенные в годы Великой Отечественной войны в Закавказье автомобильные дороги (показано <...>