Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Экономические и гуманитарные науки  / №2 2014

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ НАДРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПолиди
АвторыКаракай В.М.
Страниц7
ID482699
АннотацияСтатья посвящена вопросам совершенствования функционирования государственных институтов надрегионального развития. Особое место в статье занимает авторский алгоритм реализации инфраструктурных проектов, коррекции трансфертной политики, федеральных и региональных целевых программ
УДК332.025
Полиди, А.А. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ НАДРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА / А.А. Полиди, В.М. Каракай // Экономические и гуманитарные науки .— 2014 .— №2 .— С. 56-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/482699 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономические и гуманитарные науки НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И КРЕДИТА УДК 332.025 А.А. ПОЛИДИ, В.М. КАРАКАЙ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ НАДРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Статья посвящена вопросам совершенствования функционирования государственных институтов надрегионального развития. <...> Особое место в статье занимает авторский алгоритм реализации инфраструктурных проектов, коррекции трансфертной политики, федеральных и региональных целевых программ. <...> Ключевые слова: институты регионального и надрегионального социальноэкономического развития, алгоритм реализации инфраструктурных проектов, эффективность регулирования, трансферты, целевые программы. <...> Федерализм, как принцип или тип территориальной организации государства, обусловливает наличие множества регионов с высокой степенью экономической и социальной поляризации, что в свою очередь программирует различный конкурентный статус региональных систем и уровень жизни населения в этих регионах1. <...> Такая ситуация требует вмешательства государства, а в качестве регулятивной модели применяется модель централизованного выравнивания, классифицирующая регионы на регионы-доноры и регионы-реципиенты. <...> Совершенно очевидно, что такая модель не сопутствует смене статуса большинства дотационных регионов и не меняет качества экономической среды национального геоэкономического пространства России. <...> В условиях отсутствия бюджета государственная власть на надрегиональном уровне в определенной мере ограничена в институтах регулирования и обеспечения симметричного развития регионов в рамках федерального округа. <...> В связи с этим основными институтами регулятивной политики должны стать федеральные целевые программы, трансфертная политика, создание и развитие территорий и условий преференциальной политики субъектам рынка, инфраструктурные проекты <...>