Экономические и гуманитарные науки УДК 657.6 (07) Т.В. КУШНАРЕНКО ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТА ТЕКУЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В статье автор рассматривает показатели и источники информации для анализа себестоимости продукции, способы определения общей суммы таких затрат, методы их анализа, приводит факторы изменения общепроизводственных и общехозяйственных расходов предприятия. <...> Кроме того, автор разрабатывает формульный аппарат для определения элементов сметы затрат на производство продукции. <...> Одним из важнейших показателей экономической эффективности производства является себестоимость продукции. <...> Уровень себестоимости продукции влияет на ее цену, прибыльность, рентабельность и конкурентоспособность предприятия. <...> Все это позволяет выполнить анализ затрат на производство продукции. <...> С его помощью дается оценка деятельности предприятия по использованию своих возможностей, а также осуществляется формирование резервов снижения себестоимости продукции [1]. <...> Анализ себестоимости продукции Показатели для анализа себестоимости продукции - абсолютная на сумма производственных затрат в целом и по элементам; - издержкоемкость продукции (затраты рубль произведенной продукции); - изделий; - отдельные статьи затрат; - ответственности. себестоимость отдельных затраты по центрам Источники информации для анализа себестоимости продукции - отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации); - плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции; - данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д. <...> Рисунок 1 – Показатели и источники информации для анализа себестоимости продукции Управленческий анализ себестоимости требует ведение раздельного учета производственных затрат, деление которых зависит от изменений объемов производства <...>