Научное развитие экономики и управления предприятием УДК 658 Л.В. СМИРНОВА, А.С. ЕРШОВ, В.А. КОНОВАЛОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ДОЛГОСРОЧНОГО КОНСАЛТИНГА НА БАЗЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В статье рассмотрены вопросы повышения потребительского доверия на рынке консалтинговых услуг. <...> Проанализированы основные особенности услуг, влияющие на оценку их качества. <...> Разработана классификация видов услуг по контрактно-темпоральному признаку на единоразовые, периодические и длящиеся, показано влияние этой классификации на степень интерспецифичности интеллектуальных активов и величину информационной асимметрии между клиентом и консалтинговой фирмой. <...> Рекомендовано создание саморегулируемых организаций в области консалтинга с целью разработки стандартов качества предоставления консалтинговых услуг и контроля за их соблюдением. <...> Термины и понятия» следующее определение понятию услуги: «Результат непосредственного дает взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя» [1]. <...> Под качеством услуги, в соответствии с общепринятым определением [2] предлагается понимать предлагается понимать «степень соответствия совокупности присущих услуге характеристик требованиям, т.е. потребностям или ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или является обязательным». <...> В данной работе предлагается изучить вопрос качества услуг как фактора потребительского спроса применительно к одному из наиболее сложных сегментов рынка услуг – консалтингу. <...> Под консалтингом, как это следует из самого названия, обычно понимается широкий спектр интеллектуальных услуг, касающихся предоставления или обработки информации по заказу клиента. <...> Консалтинг многообразен как в отношении предметных областей – финансовый, юридический, налоговый, производственнотехнологический, консалтинг в области <...>