Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645537)
Контекстум
Экономические и гуманитарные науки  / № 7 2013

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЁРСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМерзлов
Страниц10
ID482429
АннотацияВ работе рассматривается содержание государственной политики, направленной на развитие государственно-частного партнѐрства (ГЧП), которое рассматривается как эффективный механизм развития инфраструктурных отраслей. Предлагаются конкретные мероприятия, которые учитывают международный опыт и позволяют повысить эффективность реализации проектов ГЧП
УДК338.49
Мерзлов, И.Ю. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЁРСТВА / И.Ю. Мерзлов // Экономические и гуманитарные науки .— 2013 .— № 7 .— С. 15-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/482429 (дата обращения: 14.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука социального управления и общественного развития УДК 338.49 И.Ю. МЕРЗЛОВ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЁРСТВА В работе рассматривается содержание государственной политики, направленной на развитие государственно-частного партнѐрства (ГЧП), которое рассматривается как эффективный механизм развития инфраструктурных отраслей. <...> Предлагаются конкретные мероприятия, которые учитывают международный опыт и позволяют повысить эффективность реализации проектов ГЧП. <...> Государственно-частное партнѐрство как эффективный механизм государственной экономической политики, направленной на развитие инфраструктурных отраслей экономики, уже более 20-ти последних лет положительно зарекомендовывает себя в опыте ведущих мировых экономик (в частности, Великобритании, Австралии, Франции, Германии, США) [2]. <...> При этом общемировая практика реализации проектов ГЧП последних посткризисных лет показывает, что подавляющее большинство инфраструктурных проектов может быть реализовано только с ещѐ большей (чем ранее) поддержкой со стороны органов государственной власти в силу следующих причин: 1) наличие сложно предсказуемых политических рисков; 2) социальная ориентированность государства, выражающаяся в том, что основные инфраструктурные услуги должны предоставляться населению либо бесплатно, либо ниже фактической себестоимости; 3) отсутствие в ряде случаев у частной стороны обеспечения, необходимого для получения заѐмного финансирования на начальном этапе реализации проекта ГЧП; 4) неполное соответствие финансового состояния частной стороны требованиям, предъявляемым финансирующими организациями для получения заѐмного финансирования; 5) большая неопределенность в прогнозах макроэкономического развития, что существенно увеличивает риски частной стороны участия в долгосрочных и капиталоѐмких инвестиционных проектах. <...> В связи с наличием указанных выше причин решение <...>