Испытания, контроль, диагностика и управление качеством УДК 338.4 О. А. ЦУКАНОВА КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ Для эффективного управления предприятиями сферы услуг и повышения качества услуг необходимо использование специальных концепций. <...> В статье автор определил концептуальные положения управления процессом повышения качества услуг, обосновал целесообразность их использования. <...> В статье рассматриваются различные модели маркетинга услуг, а также концепции «4Р» и «7Р», основные положения которых целесообразно учитывать при разработке стратегического плана развития современного предприятия сферы услуг. <...> Ключевые слова: качество услуг, концепция маркетинга услуг, концепция «4Р», концепция «7Р». <...> Такое положение можно объяснить тем, что в советский период предпочтение отдавалось прежде всего материальному производству, а услуги как таковые практически не рассматривались. <...> Таким образом, встает необходимость определения концептуальных положений управления процессом повышения качества услуг и использования их при разработке стратегического плана развития хозяйствующих субъектов. <...> Концептуальные положения управления процессом повышения качества услуг представляют собой совокупность основных точек зрения, систему взглядов, руководящих идей, ведущих замыслов на организацию хозяйственной деятельности с целью создания и реализации услуг соответствующего уровня качества. <...> Для управления хозяйствующими субъектами сферы услуг необходимо применение определенных самостоятельных концепций. <...> Услуги характеризуются большой широтой и разнообразием, но при этом имеются и общие закономерности развития и функционирования их продуцентов. <...> Совокупность продуцентов услуг, как предмет исследования, выступает как отраслевая или территориальная производительная сила с точки зрения клиентов и отдельных хозяйствующих субъектов [1]. <...> В основе управления <...>