Соболева Деловой успех в восприятии слушателей программ бизнесобразования Статья посвящена представлениям об успехе и о факторах успеха слуша телей программ бизнесобразования. <...> Были опрошены слушатели программ МВА, ЕМВА и DBA. <...> Со ставлена типология слушателей по представлениям об успехе. <...> Выделенные группы различаются по представлениям о факторах успеха, об этических принципах и по причинам получения бизнесобразования. <...> Ключевые слова: бизнесобразование, деловой успех, факторы успеха, че ловеческий капитал, социальный капитал, символический капитал. <...> Исходя из различных представлений о нем (успех как успех бизнеса, успех как успех в бизнесе (т.е. как личный статус), успех как самореа 170 ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. <...> № 1 Деловой успех в восприятии слушателей программ бизнесобразования лизация и т.д.) формируются и представления второго порядка. <...> Пред ставления второго порядка—это представления об основных состав ляющих успеха и его факторах: материальные ресурсы (физический, или экономический капитал, а также человеческий капитал), немате риальные ресурсы (социальный капитал), благоприятные внешние условия (уровень спроса, уровень конкуренции и др.) <...> В качестве одного из важных факторов делового успеха руководи тели и потенциальные руководители предпринимательских фирм все чаще рассматривают получение формального бизнесобразования. <...> В числе особенностей бизнесобразования можно отметить его прагматическую направленность. <...> «Бизнесобра зование—это образование ради карьеры и предпринимательского ус пеха» (1, с. <...> В свою очередь, и бизнес образование может способствовать «коррекции» целей руководителей бизнеса: по мере наращивания разных видов капитала, уточнения представлений о состоянии и тенденциях развития рынков могут ме няться не только стиль и стратегия ведения бизнеса, но и само пред ставление о финальной цели—успехе. <...> В качестве <...>