Фото из архива редакции НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА Кто и как сегодня готовит преподавателей безопасности жизнедеятельности для высшей и средней школы. <...> Инициаторами этого крайне необходимого решения стали представители технических профессий, которые в первую очередь сталкивались с нередко тяжелыми последствиями жизни и деятельности современного общества. <...> Примерно с этого же времени началась специализированная подготовка в вузах страны к безопасному существованию, причем по двум направлениям — инженерно-техническому и педагогическому. <...> В первом случае главный упор делался на формирование профессионалов, способных обеспечить предупреждение, нейтрализацию и снижение уровня тяжести последствий техногенных, природных и социальных чрезвычайных коллизий. <...> Во втором — на подготовку школьных учителей для преподавания дисциплины «ОБЖ». <...> Задача подготовки преподавателей по предмету «Безопасность жизнедеятельности» для вузов тогда фактически не была поставлена. <...> В технических и естественно-научных институтах эту дисциплину, как правило, преподают их же выпускники с учетом отраслевой специфики, но не получавшие даже начальных педагогических знаний и навыков. <...> А в гуманитарных вузах это делают в основном уволенные в запас офицеры, представители МЧС в пределах своей специализированной подготовки и с учетом территориального расположения образовательного учреждения. <...> И здесь хотелось бы обратить внимание на то, что дальнейшее их общение между собой происходит в узкоспециализированных рамках. <...> Н.Э. Баумана всероссийские совещания заведующих кафедрами вузов по вопросам образования в области безопасности жизнедеятельности по своей основной тематической направленности, составу вузов-организаторов и участников, программам работы сосредоточиваются исключительно на инженерно-технических аспектах ЧС. <...> Гуманитарные составляющие ограничиваются в основном психологической проблематикой, вопросами <...>