СОВ РЕМЕННЫЕ ФОРМЫ объединения подростков Клавдия Михайловна Нечаева, доцент, кандидат педагогических наук В воспитательной практике современных образовательных учреждений всё чаще применяются групповые формы работы с детьми. <...> Органы ученического самоуправления, детские клубы и детские общественные организации имеют собственную локальную нормативную базу, их деятельность регулируется официальными документами, что позволяет им легально взаимодействовать с различными социальными институтами и органами власти. <...> Кроме того, работа органов ученического самоуправления организована во всех образовательных учреждениях страны согласно федеральному законодательству, гарантирующему соблюдение принципов демократии в сфере образования. <...> Однако структура и содержание их работы варьируются в зависимости от кадровых и материальных ресурсов, традиций и возможностей коллектива. <...> Поэтому в некоторых школах работают или советы учащихся, или используют игровые модели самоуправления в виде детских государств, а в других организована деятельность детских общественных объединений или творческих клубов как исполнительных органов ученического самоуправления. <...> Такое разнообразие обусловлено тем, что после выхода Постановления Правительства РФ от 04.10.2000 75 № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации» в каждой школе были апробированы возможные варианты наиболее приемлемой модели ученического самоуправления. <...> В частности, во многих образовательных учреждениях Мурманской области за основу, как правило, брались принципы игры «Демократическая республика», в которой имитировалось государственное устройство и работа органов власти. <...> Игровая версия моделирования позволяла постепенно осваивать демократические процедуры и педагогам, и детям. <...> Активистами органов самоуправления учреждения разрабатывались оригинальные структуры: различные комитеты, министерства, города, изобретались <...>