РЕ АБИЛИТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ подросткового лагеря Ирина Валентиновна Пестовская, руководитель службы научно-методического сопровождения Шекснинской специальной общеобразовательной школы закрытого типа Выбор жизненного пути — сложная задача со многими неизвестными. <...> А что если эта ошибка закралась у истоков жизни? <...> От воспитанников специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением нередко можно услышать: «Ничего изменить нельзя. <...> Р каким будет этот поворот: конструктивным или деструктивным, созидательным или разрушающим. <...> В деятельности человека, в его делах, практических и теоретических, психическое, духовное развитие человека не только проявляется, но и совершается»1 Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (СУВУ) открытого и закрытого типа — важный институт российской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. <...> Современные модели социализации и реабилитации направлены на переориентацию социальных установок и референтных ориентаций детей и подростков с девиантным поведением путём включения их в новые позитивно ориентированные отношения и виды деятельности педагогически организованной среды. <...> Модели обеспечивают формирование навыков основных общественных видов деятельности — учёба, труд и посредством включённости в конструктивную деятельность обеспечивают формирование мотивационноволевой сферы личности и, следовательно, развитие произвольности поведения. <...> Благоприятное время для организации разного вида конструктивной деятельности — это каникулярный отдых. <...> При поддержке Министерства образования и науки РФ организуются профильные подростковые лагеря, совершенствуются программы и технологии летнего отдыха, которые обеспечивают развитие личностных ресурсов воспитанников, компетенций, необходимых для успешной социализации, адаптации (реадаптации <...>