ОТ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ педагога — к личностным достижениям ученика Людмила Николаевна Вольвач, директор муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа № 7 г. Калининграда, кандидат педагогических наук Вызовы времени требуют и обновления в образовании, но это не значит, что нужно что-то сломать. <...> Это овладение приёмов извлечения необходимого в безбрежном море информации. <...> Это приобретение навыков свободного культурного общения в треугольнике: ровесник, старший и оппонент. <...> Это овладение способами всех уровней защиты: физической, финансовой, психологической и духовной. <...> И, наконец, потребность в постоянном обновлении личной картины мира и её совместимости с запросами гражданского общества, своего места в этом обществе. <...> Вызовы времени В современных условиях с высокими скоростями изменения требований к результатам образования, условий и процессов перед каждым педагогическим коллективом ежедневно встают вечные вопросы, что делать, зачем и как. <...> Проблемы развития личности и проявления индивидуальности не являются новыми в философии осмысления жизни. <...> Воспитание в школе 2’2016 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Но как показала жизнь, несмотря на высокие достижения, при изменившихся условиях, в состоянии неопределённости, при отсутствии чётких ориентиров, многие не сумели выстроить собственную траекторию жизни, высокие нормы морали и нравственности подверглись сомнению, и «двойная» мораль стала нормой. <...> Умение осуществить анализ ситуации и изменить себя, проявить свою индивидуальность, неповторимость в обществе. <...> В связи с этим понятно, почему переход на компетентностное обучение — наряду с предметными знаниями обучение внепредметным (или метапредметным), обобщённым умениям (компетентностям) — становится актуальным. <...> Она вытекает из противоречия: с одной стороны, необходимо развивать компетентностное обучение, с другой стороны, условия таковы, что знаний <...>