Железнова
Информационное обеспечение международной
интеграции экологического образования в странах СНГ
Концепция современного образования в информационном
обществе полностью представлена в Программе ЮНЕСКО «Информация
для всех», которая, в свою очередь, является логическим продолжением
линии ЮНЕСКО с начала своего возникновения. <...> В документах
ЮНЕСКО, в том числе и в Программе «Информация для всех», ставятся
задачи формирования общества знаний, которое должно основываться на
прочном фундаменте приверженности правам человека и основным
свободам, включая свободный доступ к информации. <...> Информация, как
основа знания, должна отличаться высоким качеством, разнообразием и
достоверностью. <...> В соответствии с Программой ЮНЕСКО «Информация для всех»,
библиотеки позиционируются как общедоступные пути выхода на
информационные магистрали и точки доступа к ним. <...> Философское
осмысление миссии, роли и функции библиотек в информационном
обществе, для которого характерно преобладание технократического
сознания, является исключительно актуальной задачей, от решения
которой во многом зависит судьба мировой культуры, сохранения
гуманистических основ общества и его дальнейшее устойчивое развитие. <...> Библиотеки в информационную эпоху становятся центральным звеном
системы социально-информационных коммуникаций и транслирования
знаний, центральным звеном в системе
Информационное общество
11
Знания
11
библиотеки
11
информационные потребности
11
образование
Российская образовательная система претерпевает существенные
изменения, идущие параллельно с изменениями всей государственной
системы и аналогичные ей. <...> Такая
смена образовательной модели требует полной перестройки как
методической базы, так и научно-информационного оснащения, и прежде
всего, библиотек. <...> Библиотеки становятся зеркалом образования, в
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
котором отражается потребность только в той <...>
Информационное_обеспечение_международной__интеграции_экологического_образования_в_странах_СНГ.pdf
Н.В. Дунаева,
директор ЦСХНБ им. Железнова
Информационное обеспечение международной
интеграции экологического образования в странах СНГ
Концепция современного образования в информационном
обществе полностью представлена в Программе ЮНЕСКО «Информация
для всех», которая, в свою очередь, является логическим продолжением
линии ЮНЕСКО с начала своего возникновения. В документах
ЮНЕСКО, в том числе и в Программе «Информация для всех», ставятся
задачи формирования общества знаний, которое должно основываться на
прочном фундаменте приверженности правам человека и основным
свободам, включая свободный доступ к информации. Информация, как
основа знания, должна отличаться высоким качеством, разнообразием и
достоверностью.
В соответствии с Программой ЮНЕСКО «Информация для всех»,
библиотеки позиционируются как общедоступные пути выхода на
информационные магистрали и точки доступа к ним. Философское
осмысление миссии, роли и функции библиотек в информационном
обществе, для которого характерно преобладание технократического
сознания, является исключительно актуальной задачей, от решения
которой во многом зависит судьба мировой культуры, сохранения
гуманистических основ общества и его дальнейшее устойчивое развитие.
Библиотеки в информационную эпоху становятся центральным звеном
системы социально-информационных коммуникаций и транслирования
знаний, центральным звеном в системе
Информационное общество
1 1
Знания
1 1
библиотеки
1 1
информационные потребности
1 1
образование
Российская образовательная система претерпевает существенные
изменения, идущие параллельно с изменениями всей государственной
системы и аналогичные ей. Новая модель образования способствует
формированию индивидуальной культуры мышления, самостоятельной
деятельности учащихся, выявления их творческого потенциала. Такая
смена образовательной модели требует полной перестройки как
методической базы, так и научно-информационного оснащения, и прежде
всего, библиотек. Библиотеки становятся зеркалом образования, в
Стр.1